Армирование столбчатого фундамента на сваях. Каркасы буронабивных свай Изготовление арматурных каркасов для свай - существующие технологии

Одним из самых технологически сложных видов свайных фундаментов для строительства домов по праву считается фундамент на забивных сваях. Несмотря на то, что он относится к одному из наиболее старых видов, в наши дни используется он в основном при возведении многоэтажных конструкций, промышленных объектов. В частом домостроении забивные сваи если и встречаются, то только при отсутствии возможности применения других видов фундаментов по грунтовым условиям.

Технология изготовления данного вида оснований домов основана на силовом внедрении того или иного вида свай в грунт на глубину, достигающую нескольких десятков метров. Благодаря этому нижняя оконечность опоры может легко достать до прочных скальных пород и передавать на них нагрузку от строящегося дома.

Виды забивных свай

В зависимости от используемого материала, выделяют следующие виды забивных свай:

  • Деревянные – наиболее старинный вид, представляющий собой заостренные стержни круглого или квадратного сечения, изготовленные из древесины твердых пород – дуба, лиственницы, ясеня или бука.
  • Железобетонные – наиболее распространенный в наши дни вид, представленный бетонными армированными стержнями заводского изготовления чаще квадратного сечения со сторонами 150, 200, 300 мм или круглыми стержнями того же диаметра.

Разновидность забивных свай

Фундамент на железобетонных сваях может быть выполнен и с использованием , при которой в грунт внедряется пустотелая опалубка в виде трубы из стали, асбестоцемента, железобетона. В последующем, для значительного увеличения прочностных характеристик опор внутрь их монтируется армирующий каркас и выполняется заливка полости бетонной смесью.

Технология изготовления фундамента на забивных сваях

В том случае, если у будущего домовладельца возникла необходимость изготовить фундамент из забивных свай, ему необходимо предварительно изучить основные правила установки строений на данном виде оснований. В соответствие со строительными нормами, необходимо учитывать следующие ограничения:

  • Расстояние до ближайшего ранее построенного объекта при использовании свайных фундаментов должно составлять не менее 15 метров. Это касается как строений на вашем участке, так и на соседних. Связаны такие ограничения на фундамент на забивных железобетонных сваях с технологией внедрения опор в грунт при помощи ударных нагрузок.
  • Перед установкой фундамента на забивных сваях желательно предварительно выполнить качественное исследование грунта в месте проведения работ. Это связано с возможным увеличением нагрузки на опоры при внедрении их в почвы, содержащие большое количество скальных обломков или близостью скального грунта к поверхности почвы. Возможно избежать геологического исследования при условии пробной забивки одной сваи для уточнения условий работы на свайном поле.

Разметка точек установки свай

Для того чтобы фундамент из железобетонных свай имел максимальную прочность и при этом стоил как можно меньше, необходимо правильно рассчитать требуемое количество опор и выполнить предварительную разметку точек их установки. Известно, что несущая способность жб сваи для фундамента может достигать 40-60 тонн.

Исходя их данного параметра, необходимо выполнить простейшие расчеты, разделив общую массу конструкции дома на соответствующий прочностный параметр одной опоры. При выполнении вычислений свайных фундаментов необходимо правильно определить предполагаемый вес дома. В эту величину входят следующие параметры:

  1. Вес материала всех стен и перегородок, вычисляемый как произведение необходимого количества кладочных элементов на массу одного из них.
  2. Вес перекрытий – балок, чернового и чистового пола и потолка первого и второго (при наличии) этажей.
  3. Вес отделочных материалов для наружной и внутренней отделки стен.
  4. Вес кровли с учетом массы всех стропильных балок, обрешетки, того или иного кровельного материала.
  5. Предполагаемый вес мебели, бытовой техники, предполагаемой к установке в строящемся доме, а также окон и дверей того или иного типа, возможного остекления балконов, лоджий, зимнего сада и т.п. конструкций.

Все вышеперечисленное возможно учесть лишь при наличии качественного, всесторонне продуманного и просчитанного проекта строительства. В противном случае, при замене, например, одного вида кровельного материала на другой, имеющий более высокую массу, фундамент из жб свай может достичь своего предела прочности и несущей способности опор будет недостаточно.

Определив необходимое количество точек установки элементов фундамента на забивных сваях, и зная периметр наружных стен и несущих перегородок, определяем шаг установки опор. Для этого необходимо лишь разделить периметр всех вертикальных конструкций на количество свай. Исходя их полученной величины, выполняем разметку свайного поля.

Разметка территории под забивные сваи

Точки под забивные сваи для фундамента на поверхности почвы удобно указать, выкопав неглубокие, в штык лопаты, углубления вдоль линий расположения внешних стен дома и несущих перегородок. Следующий этап – доставка в необходимом количестве жб сваи для фундамента с установкой их в грунт.

Установка свай в грунт

Самостоятельно забить сваи под фундамент не удастся. Для этого необходимо арендовать специализированную строительную технику – копровую установку с оператором. В настоящее время в большинстве организаций, изготавливающих свайный железобетонный фундамент, используют достаточно массивные гидравлические установки. Это необходимо учитывать при проектировании путей проезда спецоборудования.

Устанавливать забивные сваи начинают с их вывешивания с помощью подъемной стрелы. Благодаря использованию силы тяжести, опоры получают изначально максимально возможное вертикальное положение. Далее с помощью ударной нагрузки осуществляют монтаж фундамента на железобетонных сваях. При забивании каждой опоры в грунт постоянно контролируют вертикальность их расположения.

Технологически невозможно установить фундамент на жб сваях так, чтобы оголовки (верхние срезы) каждой опоры находились на одном требуемом уровне. Этому мешают различные препятствия, встречающиеся на путы железобетонных столбов, вбиваемых в почву. Для достижения требуемой высоты используют обрезку оголовков свайных фундаментов.

Обрезка оголовков на нужном уровне

Чтобы забивные сваи в верхней части располагались в горизонтальной плоскости необходимо предварительно, после внедрения всех опор в грунт выполнить разметку. Для этого подойдет лазерный уровень и черный маркер.

Технология работ по разметке фундамента из забивных свай не сложна. Достаточно лишь установить уровень на требуемой высоте с любого угла дома и включить прибор. Два взаимно перпендикулярных луча позволят отметить на опорах свайных фундаментов двух стен линии, до которых требуется обрезать сваи. Те же действия повторяют и с противоположного угла будущего дома.

Технология обрезки оголовков свай

На забивных железобетонных сваях можно несколькими способами:

  1. Отталкиваясь от линии горизонтальной разметки выполнить кольцевую линию на данном уровне, обрезать бетон угловой шлифмашинкой и отбить его кувалдой. После вскрытия арматуры ее обрезают болгаркой с диском по металлу. После этого удаляют оставшийся бетон.
  2. Более быстрый способ предполагает использование специальных гидравлических насадок для обрезки свай фундаментов на забивных сваях. Конечно, использование специализированной строительной техники значительно увеличит стоимость строительства, но это позволит выполнить работы значительно быстрее.

Монтаж ростверка

Частым элементом фундаментов на забивных сваях является особая обвязка оголовков железобетонных опор, называемая ростверком. Его наличие позволяет получить своего рода связку всех отдельных опор в единое целое и значительно повысить прочность основания. Кроме этого на ростверк гораздо проще выполнить кладку таких строительных материалов, как кирпич или блоки различного состава.

Забивной фундамент с ростверком изготавливают в трех вариациях:

  1. С заглубленной обвязкой;
  2. С поверхностным ростверком;
  3. С ростверком, приподнятым от земли на тот или иной уровень.

Изготовление каждого последующего вида из перечисленных значительно сложнее предыдущего. Проще изготовить углубленный ростверк для фундамента на забивных сваях. Он представляет собой простой армированный ленточный вид основания дома. Надземный вариант предполагает монтаж щитовой опалубки.

Для получения воздушного (приподнятого) ростверка часто железобетонную ленту заменяют стальным прокатом того или иного профиля, а также деревянным брусом сечением не менее 150х150. Такой фундамент на забивных сваях удобен при строительстве частных домов из дерева в два или три этажа.

Изготовление арматурных каркасов для свай, один из важнейших этапов устройства фундамента. Именно от правильности расчета параметров сечения арматуры и шага ее укладки зависит несущая способность опорной конструкции на сваях любого типа. Любая ошибка на этапе увязки или сварки отдельных элементов приведет к ухудшению рабочих характеристик конструкции.

Конечно, при небольших объемах работ вполне можно изготовить армокаркас самостоятельно, но в промышленных масштабах целесообразно купить арматурные каркасы для свай, изготовленные в промышленных условиях.

Типы армирующих каркасов

Все свайные каркасы относятся к конструкциям объемного типа. Они могут отличаться конфигурацией сечения, но все имеют схожую конструкцию.

  • Продольные стержни из арматуры периодического сечения, воспринимающие основную нагрузку.
  • Поперечная арматура (гладкая или рифленая), обвязка при помощи хомутов или спиральной навивки проволоки катанки.

Основные элементы соединяются между собой при помощи увязки или сварки, производства каркасов для свай допускает оба этих варианта.

По своему сечению можно различить круглые или призматические армокаркасы, это обусловлено круглым сечением самой сваи. Именно такая форма дает возможность усилить весь объем несущей конструкции.

Изготовление арматурных каркасов для свай - существующие технологии

Можно выделить две основные технологии, применяемые на строительных площадках и в производственных условиях:

  1. Ручная сборка армокаркаса позволяет изготовить изделие практически с неограниченными параметрами. Любое сечение арматуры, длина изделия и его диаметр. Конструкция обладает высокой прочностью и качеством сборки. Единственным недостатком способа стала его низкая производительность, помимо этого, изготовление требует значительных трудозатрат.
  2. Механизированная автоматическая сборка армокаркасов. Параметры изделия зависят от типа применяемого оборудования. Но, в большинстве случаев, каркасами такого типа можно обеспечить практически любое строительство. Технология предполагает спиральную навивку проволоки вокруг закрепленных стержней основной арматуры. Соединение элементов осуществляется при помощи контактной сварки. Данная технология особа целесообразна, если производство каркасов для свай требуется для обеспечения масштабных строительств.

Особенности применения и ценообразования

В зависимости от технического решения (проекта), буронабивные сваи могут армироваться частично или на всю длину. После установки каркаса в подготовленную скважину осуществляется наполнение тела скважины бетонной смесью.

Стоимость каркаса зависит от параметров применяемой арматуры, сечения и длины изделия. При заказе большого объема продукции можно получить существенную скидку.

Наша компания осуществляет изготовление арматурных каркасов для свай по всем технологиям. Готовы обеспечить производство изделий с любыми параметрами, в соответствии с предоставленным техническим заданием.

Для заказа армокаркаса для свай любого типа оставьте заявку непосредственно на нашем сайте, или позвоните нашему эксперту. Ответим на любые вопросы, готовы обсудить индивидуальные условия сотрудничества.

13.07.2016

Буронабивные сваи – это цилиндрические железобетонные конструкции, широко применяемые при строительстве зданий и сооружений. Основой любой буронабивной сваи является арматурный каркас, который отвечает за ее прочность. Таким образом, армирование необходимо для увеличения несущей способности: бетон отлично выдерживает нагрузку на сжатие, а вот с растяжением, которое происходит с нижней частью конструкций, — уже проблематичнее. Именно эта нагрузка на растяжение и возлагается на арматурный каркас в буронабивной сваи, что спасает здания от оседания и трещин на стенах. Второй составляющей буронабивной сваи является бетонное тело, о котором мы расскажем во второй части нашей статьи.

По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

При помощи расчетов нагрузки и особенностей грунта в проекте дома было установлено, что нам понадобится 36 свай. Для их изготовления мы использовали:

— арматуру ребристую диаметром 12 мм, длина 3350 мм – 144 штуки;

— арматуру гладкую диаметром 6 мм, длина 800 мм – 288 штук;

— 2 деревянные дощечки;

— вязальную отожженную проволоку;

— шуруповерт с гнутым наконечником в виде крючка;

— болгарку;

— маркер;

— рулетку.

Весь наш процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.


  1. Находим место для изготовления арматурного каркаса. На участке мы соорудили 2 простенькие конструкции из деревяшек, на которых можно было с легкостью положить продольную арматуру и без проблем закрепить на них хомуты.
  2. Поперечное армирование хомутами. На каждую сваю нам понадобилось по 8 хомутов с шагом 40 см. После того как хомуты разместили на продольной арматуре, устанавливаем деревянный шаблон, изготовленный ранее. Затем вяжем арматуру при помощи вязальной проволоки, самодельных хомутов и шуруповерта с крючком.
  3. Улыбаемся. Первый каркас для буронабивных свай готов =) Осталось еще 35.

Ну и, конечно же, всем интересна цена вопроса. По нашим подсчетам стоимость арматурного каркаса, сделанного своими руками, для 1 сваи (без учета используемых инструментов и общей доставки материала) составила около 580 руб. А весь арматурный каркас для свай обошелся нам примерно в 21 000 руб. По-моему, отличное соотношение цена-качество.

А теперь для удобства и полного понимания картины предлагаем Вашему вниманию наше видео о том, как сделать арматурный каркас для буронабивныйх свай. Приятного просмотра!

Со второй частью статьи можно ознакомиться .

С уважением,

Яна и Женя Шигоревы

Эти каркасы представляют собой металлические конструкции цилиндрической формы, состоящие из армированных окружностей вспомагательной арматуры небольшого сечения и продольной рабочей арматуры сечением побольше. Такие каркасы успешно используются для армирования свай БНС, железобетонных фундаментов и прочих элементов ЖБИ повышенной прочности, востребованных в строительной отросли.
Завод «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» - ответственный и надежный поставщик широкого ассортимента металлоконструкций – с полным на то основанием держит лидерство по изготовлению, производству и продаже арматурных каркасов буронабивных свай в своем сегменте.

Технологии на основе буронабивных свай

Введение на площадках для строительства некоторых ограничений по работе с забивными сваями способствовало развитию технологий нового поколения на основе свай буронабивных, конструкция которых изначально создается в самом грунте: в скважину подготавливают заранее, монтируют каркас и производят бетонную заливку, после окончательного застывания раствора вся полученная конструкция становится предельно прочной.

Применение арматурных каркасов буронабивных свай

Именно использование арматурных каркасов такого вида дает уникальную возможность создавать новую генерацию ЖБИ — безопасных и обладающих повышенной прочностью конструкций, участвующих в сооружении производственных зданий, торговых центров, мостов, объектов жилой недвижимости – там, где необходимо возведение фундаментов с достаточно большой глубиной залегания твердых пород.
Современному строительству свойственно стремительное развитие. Несмотря на то, что сейчас изобилуют инновационные технологии, существуют наиболее надежные методы, благодаря применению которых возводятся здания, сооружения и другие конструкции. В число таких способов входит установка буронабивных свай. Буронабивные сваи исполняют роль специального метода в области строительства, использование которого необходимо в случае возведения зданий в районах, где наблюдается высокая плотность застройки. Основным достоинством этого способа считается безопасность. Буронабивные сваи если сравнивать их с другими методами, позволяют в целости и невредимости оставить сооружения, коммуникации, что находятся рядом.
По мнению специалистов, буронабивные сваи являются наиболее удобным способом создания фундамента сооружений. Такая технология подходит оптимально в случае оказания значительных механических нагрузок на конструкцию. И если глубоко залегают мало сжимаемые грунты, буронабивные сваи подходят наиболее оптимально. Положительными характеристика данного метода считается высокая производительность; способность к отличному уплотнению стенок скважин, забоя; экологическая чистота (при установке свай не требуется длительная работа спецтехники). Сваи, что установлены с помощью буронабивного способа, отличаются высокой степенью несущей способности. Устройство таких свай подразумевает опускание обсадной трубы в подготовленную заранее скважину. Осыпание грунтов в таком случае осыпание исключено. Обсадная труба к стенкам скважины прилегает очень плотно, соответственно, удается избежать деформации грунтов. Высокие требования предъявляются и к качеству труб. Диаметр с размером трубы должны совпадать идеально. В стесненных условиях городской застройки при устройстве свайного фундамента для жилого дома, промышленного здания, дорожных эстакад и мостов используются буронабивные сваи. Армирование буронабивных свай осуществляется сварными, пространственными каркасами.

Изготовление арматурных каркасов для буронабивных свай

Завод металлоконструкций «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» обладает собственным производством. Вся продукция изготавливается согласно ГОСТ 23279-85 из высококачественного сырья, соответствующего требуемым государственным стандартам. Мы можем произвести каркас буронабивных свай в соответствии с чертежами заказчика или самостоятельно выполнить их. Во время изготовления используется новейшее оборудования, поэтому качество соединений арматурного проката является достаточно высоким и вся конструкция отвечает необходимым требованиям надёжности. Диаметр арматурного каркаса для буронабивных свай может быть от 150 до 1200мм. Арматурный каркас для БНС должен быть на 140 мм. меньше диаметра скважины для свободного погружения его в скважину.

Арматурный каркас имеет жесткость, достаточную для его погружения в скважину. С этой целью он изготавливаеться сварным с цельными продольными стержнями арматуры AIII. Для обеспечения необходимой жесткости арматурный каркас для свай усиливается кольцами из листовой стали шириной 50-100 мм и толщиной 5-10 мм, прикрепленными с внутренней стороны каркаса через 1,5-2,5 м. Арматурные каркасы для буронабивных свай имеют фиксирующие элементы (ограничители) из арматуры AI диаметром 10-12 мм и длиной 70 мм, обеспечивающие требуемую толщину защитного слоя бетона, устанавливаемые на поперечные кольца жесткости по длине сваи.

Армирование столбчатого фундамента является обязательным условием, позволяющим получить прочное, надежное основание для дома. Бетон способен выдерживать нагрузки на сжатие, но деформируется под воздействием на изгиб и растяжение. Существует несколько видов металлических каркасов для буронабивных свай. Они монтируются по различной технологии в зависимости от параметров опоры и условий ее эксплуатации.

Виды металлического каркаса

Армирование может быть нескольких видов:

  • Плоским, сделанным из нескольких слоев металлических прутьев, соединенных между собой поперечными перемычками с помощью проволоки или сварки. Используются в качестве основы для закладки буронабивных опор и повышения прочности железобетонных опор небольшого диаметра.
  • Объемным в виде круга или квадрата, изготавливаются с помощью автоматизированных сварочных линий. Требуют выполнения точных расчетов перед монтажом. Применяются для конструкций, несущих на себе значительную нагрузку от домостроения.

Согласно ГОСТа 10992, армирование свай может быть продольным и поперечно-продольным.

Продольным способом армируют конструкции, устанавливаемые в устойчивом грунте средней плотности: супеси, глина, суглинки. В сейсмически активных районах такое армирование не применяют из-за плохого сопротивления на изгиб и растяжение.

Армированный продольный каркас состоит из рифленых металлических стержней, соединенных между собой с помощью перемычек. В продольном ряду должно быть от 4 до 8 рядов прутьев, сечением от 12 до 15 мм.

В процессе погружения верхняя и нижняя части сваи испытывают максимальную нагрузку. Чтобы конструкция не деформировалась, ее усиливают сверху стальными сетками, установленными на расстоянии 50 мм друг от друга. Таких сеток монтируют 4-5 штук. Нижнюю часть укрепляют стальной обоймой, изготовленной в форме конуса. Ее приваривают к выступающим прутьям арматуры, подогнутым вовнутрь.


Продольно-поперечный способ более надежный. Из-за большого расхода металла, стоят такие опоры значительно дороже. Но они способны выдерживать повышенные нагрузки. Изготавливают каркас из металлических прутьев диаметром от 11 до 15 мм, класса А1 или А2. Поперечные перемычки, соединяющие продольные ряды, изготавливают из металла, сечением от 8 до 12 мм.

При армировании круглых опор иногда применяют стальную сетку, собранную в цилиндр.

Расстояние между поперечными перемычками выбирают в зависимости от плотности грунта. В центральной части шаг составляет 200-300 мм. Если опора более 12 м расстояние между перемычками должно быть не более 200 мм.

Верхние концы опор усиливают сеткой из арматуры, а на нижний конец надевают стальной наконечник.

Расчет параметров каркаса

Свайный фундамент находит широкое применение при строительстве небольших домов из легких материалов. Чем выше масса постройки, тем шире должно быть сечение опоры. Наиболее часто применяют буронабивные сваи диаметром 30 см.

При расчете количества опор, их сечения и способа армирования нужно учитывать характеристики грунта на строительном участке и массу дома с учетом материалов, применяемых для строительства, мебели, людей, которые могут находиться в доме.

Такой важный этап лучше доверить профессионалам. При неправильных расчетах опора может не выдержать несущей нагрузки от домостроения и деформироваться или разрушиться. Это повлечет за собой в лучшем случае необходимость капитального ремонта, а в худшем варианте развития событий создаст угрозу жизни людей, находящимся в доме.

На устойчивых грунтах, при достижении пласта плотной почвы, достаточно будет свай, сечением 30 см и длиной 2, 5 мм. Для устройства фундамента под домостроения средних размеров понадобится около 40 штук армированных свай.

Армирование буронабивных свай

Буронабивные опоры изготавливаются на строительном участке, там же происходит и их усиление металлическим каркасом.

В грунте бурят скважину нужных размеров. Затем в нее с помощью крана вставляют предварительно смонтированный стальной каркас. Затем устанавливают трубу и заливают бетонным раствором.

Последовательность монтажа буронабивных свай:

  1. Выполняют все необходимые расчеты. Определяют количество и диаметр свай.
  2. Согласно проекту выполняют разметку расположения опор на участке.
  3. Бурят скважину: 150-200 см земли удаляют с помощью буровой насадки, остальную глубину достигают, используя шнек.
  4. На дно отверстия насыпают песок, толщиной 250-300 мм, песчаная подушка служит для повышения несущих свойств почвы.
  5. Опускают обсадную трубу, выполняющую функцию опалубки.
  6. Выполняют армирование буронабивных свай. В пробуренное отверстие с помощью крана вводят каркас из арматуры. Его изготавливают с горизонтальной обвязкой из вертикальных прутьев диаметром 10-16 мм.
  7. Скважину заливают цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3.
  8. Обсадную трубу по мере заполнения полости раствором поднимают.
  9. Когда скважина полностью заполнена бетонным раствором, обсадную трубу вынимают, формируют оголовок опоры.

Для предотвращения нарушения целостности только что залитой сваи, опоры заливают бетонным раствором через одну. Стоящую рядом сваю монтируют после того, как предыдущая наберет прочность не менее 30%.

Армирование буроинъекционных опор

Технология устройства буроинъекционных свай похожа на монтаж буронабивных опор. Меняется только последовательность при заливке и монтаже армирования.

При монтаже буроинъекционных опор сначала отверстие заливают цементным раствором, сразу пока он не застыл внутрь опускают предварительно смонтированный армированный каркас.

Буроинъекционное строительство включает в себя метод нагнетания мелкодисперсного бетона в заранее подготовленную скважину. Таким способом устанавливают опоры сечением до 25 см.

Армирование забивных опор

Сваи забивного типа изготавливают в заводских условиях. На специальных производственных линиях выполняются все циклы производства, включая монтаж металлического каркаса.

Опалубкой служит металлическая труба, в нее вставляют армированный каркас. После этого конструкцию заполняют бетоном и перевозят в специальную камеру, где под действием определенной температуры происходит затвердевание бетона. Когда прочность достигает нужных параметров, сваю перевозят на склад.

Армирование свай своими руками

Подготовить все необходимое для изготовления металлического каркаса нужно заранее. Для монтажа буронабивных опор понадобятся такие инструменты и материалы:

  • болгарка для нарезки металлических прутьев;
  • сварочный аппарат для монтажа армированного каркаса;
  • вибрационный аппарат для уплотнения бетонного раствора внутри сваи;
  • буровая машина;
  • бетономешалка;
  • лопаты;
  • готовый бетон или его составляющие: песок, цемент, щебень;
  • металлические прутья рифленые и гладкие;
  • рубероид;
  • проволока.

Пошаговая инструкция по армированию свай своими руками:

  1. Стальные прутья нарезают на отрезки нужной длины с помощью болгарки.
  2. Для поперечных перемычек отрезки прутьев выгибают до получения округлой формы или подготавливают 4 куска, которые впоследствии приваривают по бокам продольного каркаса.
  3. Нужное количество продольных прутьев укладывают параллельно друг другу, соединяют их верхние, нижние концы и середину поперечными перемычками.
  4. Собирают вторую часть каркаса. Соединяют между собой двойным сварным швом.
  5. Обрабатывают составами против коррозии.
  6. Опускают армированный каркас в подготовленное отверстие.
  7. Заливают бетонным раствором, уплотняют его вибрационной установкой.

После монтажа свай и набора ими достаточной прочности приступают к монтажу ростверка. Монтируют опалубку из досок, которая должна быть выставлена строго по уровню.

Армирование ростверка

Ростверк служит для равномерной передачи нагрузки от домостроения через столбы на плотные слои грунта. Он предохраняет постройку от чрезмерной усадки в местах наибольшей несущей нагрузки. Он бывает висячий или заглубленный в грунт.

Армирование выполняют двумя рядами металлических стержней, уложенных вдоль бетонной ленты. Верхний и нижний ряды прутьев соединяют с помощью вертикальных и горизонтальных перемычек.

В качестве перемычек применяют:

  • Выгнутую в виде хомутов арматуру прямоугольной формы. Ее изготавливают из гладких металлических стержней класса А, сечением 8-10 мм.
  • Прутья приваривают к верхнему и нижнему продольным рядам. Все элементы должны быть изготовлены из одного материала.

В продольных рядах стержни монтируют с шагом 10 сантиметров по 3-4 ряда стержней в каждом поясе. Перемычки устанавливают на расстоянии 200-300 мм. Вертикальные стержни крепят с шагом, не менее 40 см друг от друга.

Арматура должна быть спрятана в бетон. При взаимодействии с воздухом и осадками она со временем начнет разрушаться.

После обрезки свай до нужного размера, из них будет выступать арматура. Она будет использоваться в качестве соединительного элемента между ростверком и столбами.

Перед началом армирования рассчитывают нагрузки, делают чертеж расположения арматурного каркаса.


Пошаговая инструкция по армированию ростверка:

  1. Монтируют опалубку, следят, чтобы ее боковые стенки располагались строго по уровню.
  2. Металлические стержни скрепляют между собой по 3-4 штуки проволокой и опускают в опалубку. Перемычки устанавливают на расстоянии друг от друга 200-400 мм.
  3. Углы соединяют с помощью гнутых Г- и П-образных профилей.
  4. Арматура должна отступать от опалубки по 50 мм с каждой стороны и снизу, чтобы впоследствии не оказалось, что ее края выступают из бетонной ленты.

Стальной каркас должен располагаться строго по горизонтальному и вертикальному уровню. От этого зависит качество ростверка и надежность дома.

Диаметр применяемых свай должен быть не менее 30 см, количество стальных прутьев в продольном поясе от 3 и более штук, припуск арматуры под монтаж ростверка предусматривают не менее 50 см.

Нюансы строительства столбчатого фундамента представлены на видео:

Чтобы дом имел длительный срок эксплуатации, был прочным и надежным, а также не давал неравномерной усадки, нужно выполнять армирование столбчатого фундамента и ростверка. Должны быть выполнены все расчеты в зависимости от типа грунта и веса будущего дома.