Обогрев ступеней крыльца. Подогреваемые дорожки-площадки в саду Подогрев тротуарных дорожек

Сложно найти человека, который не сталкивался со скользкими ступеньками или тротуарами в зимнее время. Методы, которыми многие пользовались на протяжении столетий – соль, песок или реагенты, уже не только морально устарели, они требуют массу сил, средств и времени. С развитием современных технологий стало значительно проще бороться с обледенением уличных площадок или ступеней – для этого применяются специальные системы обогрева.


Особенности обогрева уличных площадок

Основным назначением обогрева площадок на улице или ступеней является исключение образования покрова из снега или льда. Так можно обезопасить движение людей. Чаще всего в основе такой системы находится нагревательный кабель Devi или специальный нагревательный мат этого же производителя, который укладывается под поверхностью в процессе строительства. Обязательным элементом такой системы является устройство управления нагревательными элементами. Основная задача системы автоматики – контролировать и регулировать температуру нагрева в зависимости от погодных условий.


Принцип работы системы обогрева Devi

Каждый, кто сталкивался с «теплыми полами», знает, что основа такой системы электрический кабель . Обогрев площадок производится по такому же принципу – тепло, генерируемое кабелем, задерживается поверхностью. Поэтому кабель заделывается в основание, на котором будет потом располагаться тротуарная плитка или поверхность ступеней.


Но для того чтобы правильно обогреть уличную площадку при помощи систем Devi, необходимо правильно подобрать нагревательный кабель . При этом важно учитывать не только скорость, с которой будет прогрета поверхность, а она напрямую связана с потребляемой мощностью, но и возможность экономии. Не каждый может себе позволить оплачивать достаточно большие суммы по счетам за электроэнергию за обогрев улицы. Мощность кабеля Devi , применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем. С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет.


Область применения нагревательных систем Devi

Для того чтобы нагревательные системы для уличных площадок были максимально результативны, стоит знать некоторые особенности их применения. Кабель или маты для нагрева расстилаются на ровную поверхность и закрепляется при помощи специальной армирующей сетки, на которую укладывается слой бетона или другой строительной смеси. Управлять нагревательной системой Devi достаточно просто – для этого используются шкафы питания и управляющие пульты с управлением при помощи микропроцессора. Собирается такой шкаф из готовых элементов, при помощи которых можно подогнать управление под условия объекта.

Зима - это время новогодних праздников, веселых забав, красивой зимней сказки... Однако для владельцев загородных домов это прекрасное время года весьма непростое: перепады температур, снегопады создают не мало проблем на участке. Сугробы, обледенелые дорожки и просто холодная погода могут лишить нас возможности долгого пребывания на открытом воздухе и даже могут привести к травмам, аварийным ситуациям и прочим неприятностям. Однако обо всех этих неприятных моментах можно забыть, выбрав подогреваемые дорожки, площадки и зоны отдыха на приусадебном участке.

Для обеспечения безопасности и повышения комфортности передвижения по заснеженным и обледенелым участкам чаще всего используют системы стаивания снега и льда, которые:

  • исключают образование снежных наносов и наледи
  • повышают срок службы дороги, подъездных путей и т.п.
  • быстро убирают снег и лед с поверхности, на которой установлены
  • освобождают от ручной очистки от снега и льда
  • дают возможность без проблем открывать двери и ворота в любую погоду

Такая система схожа с обогревом полов в зданиях. При помощи таких систем стаивания снега и льда без особых затрат и в короткие сроки можно очистить практически любую площадку. Особенно это необходимо на ступенях, крыльце, пандусах, в местах парковки автомобилей и на часто используемых дорожках и площадках.

Кабельная система обогрева/стаивания снега и льда для наружных площадей состоит из следующих элементов:

Греющая часть

Собственно резистивные греющие кабели либо маты - электробезопасные, прочные, стойкие к солнечным лучам и атмосферным осадкам. Обеспечивают стаивание снега и льда.

Распределительная часть

Силовые и информационные кабели, всевозможные распределительные коробки и крепежные элементы, которые обеспечивают питание для всех элементов греющей системы и проведение информационных сигналов от датчиков до щита управления.

Системы управления

Это всевозможные специализированные терморегуляторы, различные датчики температуры и влажности, пускорегулирующая и защитная аппаратура, соответствующая мощности системы.

Системы обогрева и стаивания снега и льда могут монтироваться практически в любом месте, которое необходимо регулярно очищать от снега и льда. На поверхности, требующие обогрева (непосредственно на старое покрытие или на слой утрамбованного основания - песок или гравий), укладывается греющий элемент (резистивные кабели, нагревающие маты). В случае использования кабелей их укладывают змейкой, с определенным шагом между кабелями, который позволяет сохранить расчетную мощность на единицу площади. Фиксируют кабели специальной монтажной лентой.

Чтобы сократить потребляемую мощность системы, а, следовательно, сократить энергозатраты, сверху укладывают слой теплоизоляции. Причем между греющими элементами и слоем теплоизоляции должен проходить слой песка или бетонной стяжки, толщиной не менее 3см. Сверху вся конструкция заливается бетоном, или засыпается песком и уплотняется. Такая поверхность сама по себе может служить финишным покрытием, однако по желанию сверху укладывается различное облицовочное покрытие - например, тротуарная плитка, мрамор, гранит и т.д.

Монтаж данной системы несложен, однако лучше обратиться в фирму, которая специализируется на данных видах работ. Специалисты произведут расчеты мощности системы исходя из климатических особенностей и площади поверхности, которую необходимо будет обогревать. Исходя из этого, будет подобрано оптимальное оборудование, которое и установят в дальнейшем на вашем участке.

Электрическая мощность, потребляемая системой стаивания снега и льда из домашней электросети, напрямую зависит от климатических условий, толщины и вида покрытия подогреваемых поверхностей. В условия средней полосы для подогрева одного квадратного метра потребуется 250-500 Вт, с диапазоном температур от +5 до −10°С. При боле низких температурах потребуется значительное повышение мощности системы, что не всегда оправданно.

Эффективность системы обогрева в саду
Чтобы система стаивания снега и льда работала в автоматическом режиме, а также для существенного сокращения энергозатрат, просто необходима система автоматики. В отличие от так называемых теплых полов, система датчиков, которая тут применяется более сложная и включает датчик температуры грунта, датчик температуры воздуха и датчик влажности. Данную систему можно сравнить с миниатюрной «метеостанцией», она считывают погодные условия, и передает их на терморегулятор. В случаи возникновения благоприятных погодных условий для образования гололеда и снежных наносов, терморегулятор незамедлительно включает систему обогрева, и греющий кабель (мат) начинает нагреваться и выделять тепло. Выпавший снег растает, и талая вода стечет в водосборники, оставив покрытие сухим.

Системы стаивания снега и льда практически не требуют сервисного обслуживания. Гарантия на нагревательный кабель составляет 10 лет, на датчики и терморегуляторы 5 лет. А кабель, вмонтированный в бетон, прослужит вам не меньше 50 лет.

Приблизительная стоимость системы стаивания снега и льда:
На сегодняшний день на рынке множество фирм, которые предоставляют данные услуги, соответственно, ценовой диапазон весьма широк. Также стоимость системы будет напрямую зависеть от климатических условий и марки используемого оборудования.

  • нагревательные кабели (10м) - 2000р-4200 р.
  • нагревательные маты (0,45×1,05) - 2300р-4350 р.
  • теплоизоляция - 105р-310 р\м²
  • датчики температур - 850р-10500 р.
  • терморегуляторы - 2350р-16500 р.
  • крепления - 250р-600 р.

Система подогрева уличных садовых дорожек загородного дома помогает создать идеальную усадьбу. Дорожки с подогревом последнее время набирают все больше популярности среди владельцев приусадебных участков. Особенно, радуют они хозяев в зимний период времени, избавляя прохожую часть от снега и гололеда, а жильцов от неприятной процедуры уборки снега.

Кроме этого дорожки с подогревом имеют ряд других положительных преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Беспроблемное открывание дверей в доме, в гараже или сарае.
  • Продление срока службы материала, из которого изготовлены дорожки: плитка, террасная доска и т. д.
  • Автоматическая уборка снега и льда.
  • Безопасная ходьба по территории участка в зимнее время.

Нужно заметить, что аналогично можно обустроить и подъездные пути к гаражу или дому – устройство дорожек и подъездных путей аналогично. В чем же оно заключается? Первое, на что нужно обратить внимание, конструкция обогрева бывает двух видов:

  • Электрическим, с укладкой электрокабеля или нагревательных матов под дорожкой.
  • С использованием тепловых сетей, в которых по трубам циркулирует специальная жидкость (антифриз), используемая для отопления дома.

В первом случае необходимо правильно произвести расчет укладываемых кабелей: для пешеходных дорожек мощность кабеля должна быть 300 Вт/м², а вот для подъезда транспорта – 400 Вт/м². Во-втором варианте нужно рассчитывать мощность котла чтобы ее хватило на отопление жилья и подогрев дорожек.

Хороший экономический эффект наблюдается если нагревательные элементы покрыты слоем теплоизоляционного материала, в качестве которого можно использовать . Очень важно, чтобы поверхность тротуаров имела наклонность к своим краям, по бокам которых устраиваются дренажные канавки для сбора стекающей талой воды. В этом случае поверхность дорожек в любую погоду будет сухой и безопасной для эксплуатации.

Термостат Регулятор Контролер Эксон и нагревательный кабель Ekson

Для автоматического управления состоянием дорожек применяется система антиобледенения и снеготаяния, которая начинает функционировать во время осадков и понижения температуры, что существенно экономит денежные средства в сухую погоду. Система состоит из нагревательных кабелей, электронных терморегуляторов, датчиков, включающиеся автоматически при появлении льда и также самостоятельно отключающиеся после очистки дорожки.

Элементы системы снеготаяния

Кстати, подобным образом можно обезопасить движение по ступенькам крыльца в зимнее время, применив туже систему подогрева, которая применяется для дорожек на приусадебном участке.

И напоследок можно сказать, что само обустройство дорожек не такое уж и дорогое. К примеру, стоимость нагревательного кабеля составляет от 3 000 до 4 000 рублей за 10 м/пог. Электрические маты размером 450 х 1050 см можно приобрести за такую же цену. Датчики температур в зависимости от бренда обойдутся в 5 000–17 000 рублей за одну штуку. Ко всему этому нужно также учитывать стоимость крепежных элементов в пределах 500–800 руб/шт.

Теплый пол по грунту позволяет решить проблему сильного промерзания придомового участка, уменьшив тем самым неудобства его эксплуатации в зимний период. В условиях холодного климата нашей страны, особенно актуальным становится вопрос обогрева открытых площадок возле дома, гаражей, входных ступенек. Системы теплых полов предлагают быстрое и надежное решение — используя тепловую энергию подогретой воды или электрический ток, они позволяют в кратчайшие сроки избавиться не только ото льда и снега, но и от излишней влаги в период оттепели.

Технология теплого уличного пола считается довольно перспективной и уже нашла активное применение в больших городах. При помощи таких систем избавляются от наледи возле государственных и здравоохранительных учреждений, мест с большим скоплением людей, вдоль туристических маршрутов. Использовать активные и высокотехнологичные методы борьбы со снегом и льдом можно и в частном секторе. Монтаж теплого пола по грунту не требует чрезвычайно больших ресурсов и при правильном расчете и установке будет потреблять относительно небольшое количество энергии.

Кабельные или водяные системы обогрева могут использоваться не только для создания комфортного микроклимата в самом доме, но и для избавления уличных ступенек, брусчатки или дворовой плитки от снега и льда. С ними можно забыть об уборке снега на крыльце — правильно спроектированная система все сделает за вас.

В то время как для домашнего теплого пола необходимым условием является стабильная поддержка температуры поверхности на уровне 20-25°, для уличных систем достаточным показателем считается прогрев до 5-10°.

Означает ли это, что энергопотребление теплого пола по грунту будет ниже? На практике мощность уличного обогрева получится несколько выше, чем внутри дома. Влияет на это несколько параметров:

  • Площадь обогрева — для уличных систем она намного больше;
  • Толщина кабелей, которыми осуществляется нагрев внешних теплых полов, выше, чем у домашних систем (это касается электрических обогревателей);
  • Чтобы полностью прогреть тротуарную плитку, брусчатку, камень или другую искусственную или натуральную поверхность, требуется много времени, поэтому уличное устройство тратит на это больше электричества.

Учитывая перечисленные особенности, можно сделать вывод: установить электрический теплый пол на улице обойдется намного дешевле, чем водяной, но его дальнейшая эксплуатация будет требовать вложения больших средств. Применение электрических систем актуально для локальных участков — входных ступенек, небольших спусков или подъемов, пешеходных тропинок. Для больших площадей, например, территории гаража, крыльца или террасы, лучше использовать водяной теплый пол.

Как укладывать пирог теплого пола по грунту

H2_2

Устройство пирога теплого пола можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Очищают территорию от растительного слоя почвы, убирают мусор и тщательно выравнивают поверхность;
  2. Укладывают слой песка. Материал при этом используется любой, главное условие — хорошо его утрамбовывать;
  3. Насыпают следующий слой — 7-8 см гравия, щебня или гранитного отсева. Наличие такого материала не даст воде надолго задерживаться под поверхностью плитки, что обезопасит ее от разрушения;
  4. Используя мелкофракционный материал, производят дополнительное выравнивание территории;
  5. Поверх гравия укладывают армирующую металлическую сетку, которая будет основанием для бетонной стяжки;
  6. Выполняют черновую стяжку. Она служит базой для монтажа обогревательных элементов. Оптимальная толщина слоя — от 5 до 10 см;
  7. На стяжку укладывают слой теплоизоляции, который уменьшит потери тепла от контакта с грунтом. Если на участке наблюдается большое количество грунтовых вод, то стоит уложить под теплоизоляцию слой материала, препятствующего проникновению воды. Стыки между полосами гидроизоляции при этом защищают строительным скотчем;
  8. Черновая стяжка тщательно выравнивается, после чего при необходимости укладывается чистовая.

В некоторых случаях устройство такого пирога требует дополнительной изоляции поверхности от воздействия низких температур. Такое усложнение структуры пирога актуально для северных регионов, где потери тепла могут быть настолько значительными, что теряется целесообразность обустройства подобной системы.

При проектировании следует учитывать, что бетонный пол очень быстро остывает, и чтобы снег и лед не скапливались на его поверхности, держать систему включенной придется довольно часто. Поэтому прежде чем сделать выбор в пользу того или иного типа теплого пола, следует ознакомиться со всеми его особенностями.

Системы электрического обогрева

Электрообогрев оптимально подходит для небольших участков, требующих постоянной очистки от снега и льда. К ним относятся ступеньки, крыльцо, тропинки от входа на участок до дверей дома. Особенно эффективно греется от электричества натуральный и искусственный камень — прогреваясь равномерно по всему объему, он долго сохраняет внутреннюю температуру. Монтаж системы не занимает много времени и является предельно простым.

Устройство антиобледенения может управляться автономно или в ручном режиме. Контроль происходит посредством терморегуляторов, которые фиксируют наличие лишней влаги и осадков, сопоставляя полученную информацию с показателями внешней температуры. После включения происходит оттаивание льда и снега, а образовавшаяся вода попадает в водосборник или, если ее объем небольшой, полностью испаряется.

Монтаж уличного обогрева лучше всего производить непосредственно во время обустройства территории двора. Первый шаг — расчеты мощности системы, протяженности, типа и сечения проводников. Оптимальной мощностью уличного обогрева считается показатель от 250 до 300 Вт/м 2 . В местностях с продолжительными снежными и морозными зимами мощность может быть увеличена до 350-400 Вт/м 2 .

Параметры 250-300 Вт/м 2 соответствуют линейной мощности проводника составляющей 28 Вт/м 2 . В соответствии с этими рекомендациями следует производить расчет общего потребления энергии.

Обогревающий кабель, являющийся главной рабочей частью теплого пола, может быть разных типов. Чаще всего применяют такие провода:

  • Резистивные. Основная составляющая часть — тонкая нихромовая проволока, находящаяся в полимерной оболочке и медной оплетке. Резистивный кабель обладает постоянным значением сопротивления, из чего вытекает его особенность — невозможность регулирования температуры. Нихромовая нить нагревается до определенной, максимальной для конкретного сечения температуры, после чего стабильно удерживает ее до отключения. Преимущества резистивного кабеля в том, что его можно легко изгибать в любом направлении. Недостатки — невозможность свободной порезки на нужные фрагменты, поэтому расчет длины следует производить особо тщательно.
  • Саморегулирующиеся. Такой тип кабеля отличается от предыдущего возможностью регулировки температуры нагрева и упрощенной укладкой — провод такого типа можно резать на произвольные фрагменты. Главное — правильно подключить каждый отрезок. Работает саморегулирующийся кабель посредством нагрева полимерной матрицы, которая находится в промежутке между парой медных проводов. Система хорошо защищена от внешнего воздействия жесткими полимерными оболочками, также имеется заземляющая оплетка.

Перед началом установки полов по грунту следует тщательно выровнять поверхность, на которой будет проходить монтаж. Залитая бетонная черновая стяжка проверяется на отсутствие неровностей. Если пропустить данный шаг, то провод ляжет криво, что повлечет за собой появление зон неравномерного прогрева. Различные производители систем электрического обогрева дают разные рекомендации по установке своей продукции, поэтому перед началом работы следует внимательно ознакомиться с информацией от изготовителя.

На идеально ровную поверхность укладывается обогревательный провод, при этом расстояние между его петлями следует сохранять стабильным — порядка 15-20 см. Поверх кабеля заливается слой бетонной стяжки толщиной до 5 см. Если слой будет слишком толстым, то устройство просто не сможет передать тепло на поверхность, что приведет к перерасходу электричества и быстрому выходу теплого пола из строя.

Перед началом заливки бетона провода закрепляют неподвижно металлической монтажной лентой. Во время работы рекомендуется составлять подробную схему участка с указанием мест перегибов кабеля, количества и взаиморасположения отдельных петель, точек подключения. В будущем это облегчит возможные ремонтные работы и позволит ограничиться демонтажем только части покрытия.

Черновая стяжка после полного застывания подготавливается к установке декоративного покрытия — тротуарной плитки, натурального или искусственного камня, брусчатки. Для этого на стяжку насыпают слой песка, выравнивают и утрамбовывают его. Затем на песок укладывают тротуарную плитку или камень, а швы затирают мелким кварцевым песком.

Водяной подогрев

Система водяного подогрева состоит из сплошной пластиковой или металлической трубки, заполненной теплоносителем и подключенной к системе отопления или котлу внутри дома. Стоимость его эксплуатации намного ниже, чем электрической системы, что позволяет с успехом использовать ее на больших площадях. Единственный недостаток — высокая цена комплектующих, ведь купить придется не только котел и трубы, но и водяной насос. Водяной теплый пол можно сделать достаточно экономичным, запустив в него теплоноситель с обратного контура домового отопления.

Устройство системы водяного обогрева на улице близко к теплому полу внутри дома, отличие заключается в том, что температура теплоносителя намного ниже. Также уличный обогрев требует надежной теплоизоляции, иначе в холодное время года любой сбой в работе может перерасти в разрыв труб замерзшей внутри водой.

Нагрев теплоносителя происходит за счет отдельного котла либо нагревателя, подключенного к системе отопления всего дома. В местностях, где отсутствует газоснабжение, оптимальным выбором будет замена водяного уличного обогрева электрическим либо устройство твердотопливного котла.

Заключение

Теплый пол по грунту — хорошее решение, обеспечивающее комфортное проживание в частном доме.

Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

Что делать в этом случае?

  • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
  • сбивать наледь острым инструментом - действенно, но можно повредить ступени;
  • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) - это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.


Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие - непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа - низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

Использование электрических систем

Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:

  • Применяется более прочный влагостойкий кабель.
  • Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
  • Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.

Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.


Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.

При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.

Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.

Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.

Нестандартные способы применения уличных систем обогрева

Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.

Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.

Видео по теме