Мебельный щит своими руками – тонкости и нюансы изготовления. Изготовления рыцарского щита из фанеры Щит рыцаря из дерева своими руками

Проект изготовления фанерного щита возник давно, еще пару лет таму, были вырезаны две фанерных основы для изготовления щита – тарч , в его пехотной ипостаси. Мой опыт изготовления трех щитов тарч () показал, что размер щита 60 на 90 актуален для тех, кто участвует в боевом взаимодействии в бугурте, т.е. в составе группы , где обороноспособность щита решающий фактор. Тем же, кому щит необходим для боя в рамках поединка 1 на 1 , либо чья тактика боя основана на быстрых передвижениях и манёврах , ему необходим щит размерами 60 на 70 .

На основе информации полученной при изучении ранее указанных статей, в основу средневековых щитов была заложена древесина, в виде досок , значительно реже встречались стальные щиты , были так же вариации кожаных щитов, щитов калкан сплетенных из различных материалов.

Фанерный щит , это своего рода качественная замена трудоемкого и малонадежного деревянного щита. Как правило, на рыцарских фестивалях вы видите в основном именно фанерный щит, в разных его формах. Хорошо сделанный фанерный щит , внешне выглядит как средневековый образчик. Но он, более надежен в использовании. Так или иначе, мы должны помнить, что истинно щит должен быть деревянным.

И так, у меня были заготовки , а так же, была частично сохранившаяся приспособа (наследия былой работы на нашей мастерской, мастера ).

И так основа материальной составляющей:

  1. 2 фанерных листа, нужной формы (предварительно они были вырезаны электро лобзиком)
  2. Приспособление для придания гнутой формы вашему щиту

Примечание: приспособа к момента запуска проекта была уже «уставшей», а листы фанеры имели не презентабельный вид, так как там, где куют дюралевые мечи… нет чистоте и порядку.

Основа метафизической составляющей:

Прежде чем начать работу над щитом, я зачистил мелким номером наждачной бумаги поверхность будущего щита . Это правило характерно для всех поверхностей, которые вы намереваетесь склеить.

Поверхность зачищена

Добавляем новую материальную составляющую: клей ПВА . Я нашел полупрофессиональный клей ПВА, но в целом, любой клей ПВА, который продается в хозяйственных магазинах, строительных магазинах подойдет для склейки двух сегментов нашего щита.

Берем приспособу, как видите , ничего сложного в ней нету, два деревянных сегмента, которые создают радиус, плюс поверхностная обшивка доской, на которую и кладутся склеиваемые части щита.

Хорошо смазав клеем ПВА , одну и вторую половину щита, даем пропитаться, после чего соединяем их вместе.

И так у нас соединенные части щита и приспособа, делаем радиус

Кладем на приспособу наш щит и прибиваем его средней вылечены гвоздями . Желательно два человека, так как вам нужно натянуть боковины щита на радиус приспособы. Одному сделать трудно, так части нашего щиты расходятся в разные стороны, пока ты пытаешься прибить одну из сторон.

И так, мы прибили гвозди по краю щита и тем самым «прикололи» щит, сделали, гиб щита и придали нужный радиус..

Три дня ждем проклейки, затем снимаем (вытягивая гвозди) . Вообще по мануалу 8 часов, сохнет клей…

Все основа вашего будущего щита готова.

Остается поработать над дефектами проклейки , так как будут места, где есть щели. Их нужно найти и залить клеем, затем стянуть струбциной или как я, «чем получилось» . Главное качественный результат.

Дефектами проклейки щита, исправление

После того, как все дефекты исправлены, щит нужно забрать в чистое помещение.

Нужно проклеить поверхность щита тканой основой , как правило, это: мешковина .

В средневековье щит обтягивался кожей.

Первый слой наружный, я проклеил мешковиной с заступом на края (5 см) , чтобы дополнительно проклеить край и связать его слоем клея и мешковины. Внутреннею часть щита я также покрыл мешковиной.

Второй слой ткани: плотный лен.

Проклейка точно такая же: внешнею часть щита с заступом на внутреннею в 2,5 см.

Тканевая основа нанесена.

Фурнитура щита:

Под фурнитурой, я понимаю ременную систему щита . Мой вариант, на мой взгляд, оптимальный. Однако вы можете использовать любой вариант установки ремней, ниже я приведу варианты установки ремней из монографии: Jan Kohlmorgen — Der Mittelalterliche Reiterschild

Место установки ремней я выбирал «на глаз» . Приложив руку к щиту, я отмечал наивысшую точки, в которой устанавливал ремни для кисти руки. Затем нижняя точка, под локоть руки, с ремешком для регулировки. Ремни под локоть и кисть основные , но для большей надежности и управляемости щита, я установил и средний ремень. Кроме того, будет не лишним установить ремень для переноски щита (первый вариант, регулировка шнуром, второй вариант, широкая пряга).

Покраска щита

Я использовал, акриловую краску белого цвета и краситель красного цвета, который подмешивается в белую краску. Акриловая краска фасадная , так как я хочу, чтобы щит не плыл от дождя. Акриловая краска любит клей ПВА , есть технология, по которой для лучшей покраски поверхность щита специально наносит клей ПВА как грунт, иногда его смешивают и с самой краской.

Три слоя белой краски и один слой «типа» красной (оксидно-красная) .

Был и другой опыт, покрасочных работ с масляно-фталевой краской … Но перед ней, я попробовал покрасить щит баллончикам с акриловой краской . Как показал результат, на такой большой щит… баллончика мало, а эффект покраски слаб . Возможно, использование предварительного грунта помогло бы… но я в этом не уверен. Посему, когда стало ясно, что дело дрянь, я вернулся к изначальному плану с масляно-фталевой краской. В целом, более иль менее, но в зависимости от прокраса, возникает эффект: при котором, в одном месте больший глянец, а в другой его меньше. Как бы зачет, но опыт с фасадной акриловой краской мне понравился больше. Да и запах при покраске у нее невелик.

Окантовка щита кожей.

У меня было несколько полос кожи, шириной 8 см. Первая, длинной 62 мм наверх щита , вторая полоска 93 см на край и третья , точная такая же полоска в 93 см для другого края щита.

Для того, чтобы размягчить кожу я использовал кипяток , в который я погрузил кожу, через минут 5-10 кожа становилась мягкой и с ней можно было работать . Мягкость ее во временном выражении значительна. Этого времени вам хватит для того, чтобы сделать окантовку с про шнуровкой.

Шнур — льняной шнур

Примеряете полосу к краю щита, затем зажимаете его, каким либо зажимами или фурнитурными гвоздями. Затем берете дрель, сверло по металлу толщиной 3 мм и сверлите первое отверстие . Затем еще несколько. И затем делаете первую протяжку льняной нитью, чтобы закрепить первую часть окантовки щита, используйте один и тот же интервал, скажем 3 см . Я сверлил несколько отверстий, прошнуровывал их льняной нитью, которую я пропускал при помощи большой иглы по коже. В начале в одну сторону, затем в обратную, в результате чего получался ровный и хороший шов.

В этой небольшой статье мы попытались изложить, основы знаний об изготовлении стилизации средневекового щита. Надеюсь, что это информация Вам поможет в ваших проектах. По времени. Работа над проектом занимает от 1 недели 3 недель. Кучу пыли, грязи и времени. Так что, при желании, вы всегда можете обратиться к ремесленникам , и кто-то из нас изготовим вам щит. Либо используя полученную информацию из этой статьи, попробуйте изготовить рыцарский щит самостоятельно.

Можете задать вопросы в форме комментариев вконтакт внизу.

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о том, как можно своими руками сделать щит для , или, просто в целях реконструкции старинного оружия и доспехов. Ранее мы уже рассматривали материал об и , а также плели . Теперь же настала очередь и для переднего края обороны средневекового воина - щита. Щит должен быть не только прочным и ударостойким, но и легким. Поэтому подумайте о том, какое дерево, а изготавливать щит мы будем именно из него, вы будете при этом использовать. Самым оптимальным вариантом для изготовления щита будет береза. Эта порода дерева обладает не только хорошей вязкостью и упругостью, но и легкостью, по отношению с другими альтернативными породами. Далее стоит определиться с размерами щита. Оптимальным считается щит диаметром 600-700 мм. Такой щит будет полностью защищать предплечье (от локтя до кисти) и вместе с тем не будет слишком тяжелым.

Технология изготовления средневекового щита

Доски для щита должны быть хорошо просушенными, иметь прямослойную структуру и не иметь крупных сучков. Итак, технология изготовления щита следующая. Возьмите березовую доску размером 2100х200х40, уже предварительно обструганную, и распилите ее на четыре части. У вас должно получиться два куска по 620 мм и два куска того, что останется. Тщательно остругайте и плотно подгоните друг к другу боковые грани этих досок. Из этих кусков мы склеим основу щита. Используйте пластифицированный клей ПВА. Оставьте сушиться сутки.

Теперь нам нужно остругать плоскости заготовки щита, чтобы сгладить стыковки досок, убрав ступеньки. Далее очерчиваем круг радиусом 300 мм и выпиливаем его электролобзиком.

Далее нам нужно сделать нашу заготовку щита выпуклой. Для этого с одной стороны мы стругаем рубанком, углубляясь от края к середине, а с другой стороны, наоборот, от середины к краю. В результате у нас должна получиться своеобразная деревянная линза толщиной в 15-17 мм.

Ну, вот деревянная основа самодельного средневекового щита у нас готова. Теперь примемся за металл.

В центре щита должна находиться выпуклая чаша, называемая умбоном. Умбон можно выколотить из круглой металлической пластины толщиной 1,5 - 2,5 мм, положив ее на свинцовую подушку, и, отстучав молотком от центра по расходящейся спирали, пока не получится выпуклообразный купол диаметром 150-200 мм и глубиной 50 мм. Края отогнем на наковальне шириной 15-20 мм. Так выполняется холодная ковка. Но, чтобы осадить чашку на такую глубину, нужно использовать и горячую ковку, нагревая металл газовой горелкой или в до красноты, осаживая металл в кольцевой оправке или матрице. Впрочем, если кузнечное дело для кого-то в новинку, он может заказать умбон в кузне, или купить что-то подобное в магазине.

Теперь нам необходимо оковать железом ребро нашего средневекового щита. Для этого нам опять же понадобится наковальня и молоток, чтобы изогнуть стальную полосу толщиной два миллиметра по радиусу триста миллиметров в плоскости. Кладем полосу на наковальню и начинаем плющить один ее край тяжелым молотком, периодически проверяя ее кривизну картонным шаблоном. Если ваша полоса из пластичного металла, то вам будет достаточно произвести холодную ковку. Но все же, лучше делать , нагревая полосу газовой горелкой до красноты и давая ей медленно остыть. После этого продолжаем колотить по ней молотком. Не обязательно изгибать полосу по всей окружности щита. Можно разделить ее на несколько отдельных частей. Так будет несколько проще. Хотя работа это довольно тяжелая. Подгоняем металл к щиту так, чтобы оставалась кромка для загиба на толщину щита. Загиб кромки на девяносто градусов можно осуществить на наковальне. Для этого одну из «губ» тисков, меняем на пластину, верхний край которой искривлен по радиусу 300 мм, то есть по окружности нашего щита.

Готовую окантовку ребер щита тщательно подгоняем, друг с другом и прикрепляем к щиту с помощью болтов, которые мы впоследствии заменим заклепками. Прикручиваем также к середине умбон. Теперь нам необходимо заняться остальными деталями щита. Нам необходимо из листового железа выпилить двенадцать накладок для щита, используя электролобзик. На фото прекрасно видно, какой формы они должны быть. Но вы можете проявить фантазию и сделать что-нибудь свое. Пластины можно приклепать к щиту мебельными болтами. Клепаем изнутри щита, одев на стержень болта широкие шайбы. Стержень отпиливаем так, чтобы он выставлялся над поверхностью щита на два, три миллиметра.

Теперь нам осталось изготовить элементы удержания щита. Для этого нам нужно выточить деревянную (можно использовать медную или латунную трубку) и приклепать ее изнутри щита. Ременная петля для предплечья делается из кожи шириной 70 мм в центре и 40 мм по краям. Ее мы прикрепляем к щиту тоже с помощью сквозных клепок. А вот подушку для предплечья, можно прикрутить к щиту болтиками с закругленной головкой.

Ну, вот, пожалуй, и все. Наш средневековый щит полностью готов. Можете приступать к ролевым играм, или повесить его на стену в качестве украшения рядом с другими вашими реконструированными изделиями. Удачи!

Статья является рерайтом. Фотографии взяты из книги «Реконструкция старинного оружия»

Любовь Федотова

Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!

Для работы понадобится :

Картон упаковочный гофрированный (коробки среднего размера, так, чтобы можно было вырезать основу щита) ;

Картинка самого щита формата А4 (Интернет) ;

Клей - карандаш;

Цветная фольга любого цвета (у нас светло - серого и светло - зеленого) ;

Приступаем к работе :

1. Приготовила из интернета картинки с изображением щитов и мальчики выбрали кому, что понравилось. Предварительно провела беседу по геральдике - рассказала и показала детям, что обозначает на гербах и щитах то или иное животное, символы, знаки.

2. Ребята вырезали картинки с изображением щита.

3. Мальчики обвели их на картоне и прибавили примерно по 5 см с каждой стороны (некоторым ребятам прибавку подправила сама) . Вырезала щиты - основы сама, так как детям тяжело вырезать упаковочный картон гофрированный.

4. Ребята приклеили картинку на основу щита.

Вот, что у нас получилось.


5. Украсили кружочками из цветной фольги (украшали в группе, так как на улице начался дождь)


6. Из скотча с обратной стороны сделали ручку. Это щиты в игре, но ручку видно.


Ребятам очень понравились щиты и игры с ними. Кто смотрел мою публикацию "Рыцарский турнир ", видел щиты в действии, а кто - нет, приходите в гости.

Спасибо за внимание.

Начинающие мастера по изготовлению мебели иногда сталкиваются с проблемой – где приобрести мебельный щит. Фабричные образцы не всегда годятся для задуманной конструкции, но заготовки возможно сделать самостоятельно.

Для изготовления щитов понадобится специальное оборудование: строгальный станок, шлифовальные машинки (ленточная и плоскошлифовальные). Доски для работы выбирайте одной породы, без сучков, высушенные, с минимальным короблением. Лучший вариант – купите бревно и распилите его на заготовки необходимых размеров. Угол распила – 90 градусов. Для изготовления щитов подойдут сосна, дуб, береза.


Размеры реек должны превышать размеры готового изделия – обязательно наличие припуска на окончательную доработку. Рекомендуемые пропорции ширины и толщины – 3:1, но можно изготавливать рейки с пропорциями 1:1. Ширина доски не должна превышать 15 см, при сушке в таких заготовках не возникают большие напряжения.


В мебельном производстве популярны щиты толщиной 20 мм. Рекомендуемая заготовка – 25 мм. Лишнее снимается за 2 раза: 3 мм снимают до склеивания, оставшееся – во время финишной обработки. Для сборки щита необходима ровная жесткая поверхность – подойдет лист ДСП. По периметру прибейте планки, подготовьте два клина.

Уложите доски на ДСП и прижмите друг к другу. Осмотрите структуру дерева на соседних рейках. Щит получится красивым, если все заготовки одного цвета, а линии на соседних образцах плавно соединяются. Совместите линии, смещая доски по длине. Труднее разобраться с овальными линиями и годовыми кольцами, поэтому на подгонку уходит много времени.


После сушки доски всегда деформированы, направление изгибов следует учесть при подборе досок для щитов. Больше всего древесина коробится в сторону годовых колец, гораздо меньше – к сердцевинным линиям. Для изготовления качественного щита рейки расположите так, чтобы годовые кольца находились в одном направлении или чередовались с противоположным. В первом случае поверхность щита слегка прогнется, в другом – получится волнистым.


Если щит не силовой, расположение годовых колец не играет роли. На больших щитах, без ребер жесткости (например, для дверей), необходимо чередовать направления годовых колец.


После размещения досок на ДСП их взаимное расположение маркируют, что позволит быстро собрать щит. Кромки досок обработайте фуганком, чтобы поверхности реек располагались в одной плоскости. Для плотного прилегания досок обработайте их торцы. Допускается оставлять незначительные щели, если они исчезают после прижатия рукой. Не рекомендуется устранять зазоры с применением струбцин или клиньев. После высыхания такой щит будет с большими внутренними напряжениями.


Готовые доски соединяют различными способами. Доски склеивают, если к щиту не будет прилагаться большая нагрузка. Щиты для мебели, которая эксплуатируется при высокой влажности или в тяжелых условиях, изготавливают при помощи нагеля, шпонок, вставных реек.


Щиты больших размеров получают из щитов поменьше, собранных из 4-5 досок. Легче всего изготовить клееную панель. Для склеивания купите клей для древесины. Сложите доски в стопку и намажьте клеем торцы. Расположите доски на ДСП по маркировкам и прижмите струбцинами или клиньями. После высыхания поверхность обработайте на строгальном и шлифовальных станках.


Деревянные щиты очень практичны – не деформируются, имеют незначительную усадку, не повреждается структура дерева, поэтому вложенные средства в производство пиломатериалов быстро окупаются.

И в этой статье будет подробно описано как сделать рыцарский щит. Вы можете сделать себе щит почти любой формы какой пожелаете (историчной или нет), и по большей части методы изготовления будут те же самые. Да и к вопросу историчности: в средние века основы для щитов делали из досок, но современный фанерный щит в изготовлении быстрее и проще и по прочности не уступает дощатым. А "не историчность" фанерного щита легко прячется под холст или кожу, покрашенную аутентичными красками.

Надеюсь, мои чертежи и примеры дадут вам достаточно информации, чтобы попытаться сделать свой собственный щит.

Фото крупным планом моего щита. Я расписал этот щит, так чтобы он соответствовал моему сюрко. Так как этот щит в основном для игр, я использовал болты - поскольку они гораздо легче, чем заклепки.
Это довольно стандартный миндалевидный щит. Я разрисовал его как щит тамплиеров. Я постарался сделать этот немного более историчным, и ремни присоединяется при помощи заклепок. Кроме того, я не использовал никаких пряжек для регулировки ремней. Я это покажу детально позже.
Эти фотографии просто показывают некоторые крупные планы.
Еще несколько снимков из разных сторон щита. Здесь для регулировки ремешков использовались пряжки. Этот щит только что был прогрунтован, и готов к покраске. Я всегда сначала крашу, прежде чем прикрепить подушку-подлокотник и ремешки. Так поступать гораздо легче, чем пытаться покрасить вокруг них.

Основа фанерного щита

наверх

Первое, что вы хотите сделать для изготовления щита это определение его размеров. Они могут немного отличаться, но давайте предположим, что мы собираемся сделать наш геральдический щит 53.3 см (21 дюймов) в ширину в верхней части. Такая треугольная форма гораздо проще для рисования фигуры щита перед сгибанием ее в прессе.

Я предпочитаю, чтобы мои щиты были выгнутыми, но это в принципе необязательно. Я использую 2 части 0.63 см (1/4") фанеры, и когда они склеиваются в прессе, щит получается, что 1.25-1.3 см (1/2") толщиной. Если вы хотите просто сделать плоский щит, то вы можете просто использовать кусок 1.3 см (1/2") фанеры.

Стандартный щит разработан с использованием методом 3 к 1. Обратите внимание на фото выше, что щит 3 в пункта шириной, прямой участок с каждой стороны составляет 1 пункт и кривой создается с помощью 3 пунктов. Так что, если щит будет 53.3 см (21") шириной, то вы разделите эти измерения на 3, и вы получите 17.8 см (7"), то есть один пункт.

Выше на рисунке показан старый трюк разметки большой кривой линии. Я использую кусок фанеры 0.63 см (1/4") толщиной от 3.8 см (1 1/2") шириной доску, но почти любая доска, которая лежит под рукой будет работать. Я делаю прорезь в одном конце доски (где гвоздь пойдет), и я просверливаю в каком-то заранее определенном расстоянии на противоположном конце отверстие достаточно большое для карандаша, которым буду размечать края будущего щита.

Расстояние между точкой начала разметки и отверстием для карандаша 3 пункта, в данном случае 53.3 см (21 дюйма).

Вы будете забивать гвоздь в конце левой стороны прямой линии (которая, в нашем примере будет на расстоянии17.8 см (7"). Не забивать гвоздь слишком глубоко, достаточно, чтобы держал совсем немного. Затем вы ставите карандаш в конец линии на правой стороне и нарисуйте кривую. Повторите для другой стороны, и ваш щит готова быть склеен, спрессован и вырезан.

После высыхания заготовке щита в прессе (несколько дней), вы можете вытащить его и вырезать его с помощью лобзика или ленточной пилы.

После того, как вы вырезали будущий щит, вы ошкурить наждачной бумагой края, чтобы сделать их гладкими и исправить любые занозы и нарушения. Также можно, если хотите, немного ошкурить лицевую и внутреннюю сторону щита, просто чтобы сгладить их немного. Я также закругляю рашпилем края, немного, так чтобы края были не острые.

Покрытие кромок и передней панели щита

наверх

Мне нравится когда наружную часть щитов покрывает какой-то материал, так как это дает им больше исторический вид, добавляет прочности и делает их более удобными для росписи. Я предпочитаю использовать холст (брезент из мешковины), так как он недорогой, простой в работе и вы можете получить его в любом магазине тканей. Вы можете также использовать льняную ткань, но она не так прочна, её труднее найти и она дороже, чем холст. Вы можете также использовать кожу, причем лучше всего применить на тот щит, где вы собираетесь покрыть края лентами из сыромятной кожи. Дальнейшие инструкции предполагают, что мы используем холст.

Я начинаю резать кусок холста с расчетом на 5 см больше всех от размеров заготовки под щит. Затем я использую столярного клея чтоб приклеить его на переднюю панель. Я беру дешевую кисть и укорачиваю щетину, пока не останется 1.6 см (1/2") длинны или около того. Это делает хорошую кисть, для применения столярного клея. Далее нанесите клей на переднюю панель щита, закрыв пока около половины панели. Вам не нужно много клея, хороший ровный слой держит очень хорошо. После того как вы применили клей для половины щита и положили холст, и с вашей стороны нужно сгладить ее вниз так, чтобы он вступил в контакт с клеем. Если у вас есть клей выходи из материала и пачкал руки, то вы скорее всего нанесли слишком много клея, но это на самом деле не повредит. Повторите эти действия для остальной части щита, пока вся передняя панель не будет закрыта. Пока не беспокойтесь о покрытие краев щита, в первую очередь дождитесь когда клей застынет.

После высыхания клея на передней панели (примерно через 1 час) вы готовы, обернуть заготовку щита по краям. Если вы используете по краям обивку из сыромятной кожи, то вам не нужно оборачивать холстом по краям.

Первое, что вам нужно сделать, это разметить ткань, где и как её необходимо будет сократить. Вы, допустим, хотите чтоб холст заходил на 2.54 см (1") на обратную сторону щита (см. правый рисунок выше). Чтобы сделать ровно и сохранить форму можно использовать циркуль (картинка выше слева), чтобы разметить все вокруг холста, по краю щита. Поскольку щит толщиной 1,27 см (1/2") вы должны, чтобы всего этого материала было около 3.8 см (1 1/2") широкий.

Если бы наши щиты были квадратными, то обивать края было бы легко, надо было только раз завернуть холст и приклейте ее к краям и обратно, но так как наши щиты имеют кривые стороны, то нам необходимо перекрывать материал время от времени и держать его в таком положении.

Когда вы приклеиваете холст, убедитесь, что вы нанесите клей на край и, конечно, на тыл. Если клей растекся из-под холста, не волнуйтесь. Краска покроет его, когда вы разрисуете заднюю часть щита. Разгладьте холст пальцами (эта работа может стать немного сложной:>). Столярного клей, немного скользкий и поведет холст вниз, даже во влажном состоянии, но, как клей высохнет, вы можете вернуться и поработать над районами которые могли быть не проклеены.

Когда вы режете холст для перекрытия - не режьте все пути на заднюю панель щита, только те которые загибаются на задний край, разметка области показана линией на рисунках выше.

Хост будет образовывать пучки в углах и изгибах щит. У меня нет никакого волшебства, но только раз я смог обрезать холст так чтоб подходил настолько хорошо, насколько это возможно. Используйте достаточное количество клея здесь, чтобы приклеить холст. Потом разгладьте холст и протрите излишки клея. Затем я использую зажимы на каждом из углов, чтобы удерживать холст, пока клей высыхает. Затем я проверяю холст, который я приклеил на тыльную сторону еще один раз, приглаживая каких-либо пучки, которые могли быть ославлены немного. Вы также можете добавить немного больше клея и использовать его, чтобы сгладить пучки немного вниз.

Теперь Вы можете поставить щит в сторону и дайте ему высохнуть.

Использование кожи чтобы покрыть щит.

Если вы будете покрывать переднюю панель щита кожей то вы просто должны вырезать кожу, так чтоб она соответствовала передней панели щита и приклейте ее при помощи столярного клея. Помните, что вам нужно будет использовать сыромятной кожу, чтобы обернуть края. Подробнее об этом ниже.

Если вы чувствуете в тебе силы вы можете попытаться согнуть кожу вокруг щита, как так это бы был холст. Это нелегко, но можно сделать. Вы должны были бы иметь пропитанную водой кожу, такой кожей будет легче сформировать покрытие щита.

Добавление ремней, окантовки и подлокотника

наверх

Картинка выше показывает некоторые способы того, как вы можете прикрепить окантовку, ремешки, и мягкий подлокотник.

Окраска щита, установка ремней

наверх

Краска, я использую только стандартную латексную краску для стен. Я кладу 2 слоя на передней и заднюю часть щита. Я взял небольшой набор для живописи и мне его для росписи щита хватает. Возможно, вы захотите покрасить переднюю и заднюю панели щита перед надеванием ремней и мягкого подлокотника. Цвет это ваш выбор! Опять же, я просто использовал стандартные латексную краску для стен. Я использовал то, что называется яичной темперой для отделки, которая блестит, но опять-таки, это зависит только от вас. Исторически покраска была, вероятно, плоской. Яичная темпера будет немного жестче. Я использую это на передней и задней части щита. Если вы будете покрывать переднюю панель щита кожей, то вы должны будете использовать краску, которая совместима с кожей, наиболее подойдут акриловые краски.

Если вы ставите Умбон на ваш щит, то вам необходимо сделать это сейчас, прежде чем добавлять подлокотник и ремни. Вы можете нарисовать на передней панели щита место для умбона, в зависимости от дизайна. Опять же, проще рисовать когда Умбон есть но еще не установлен, потом вы можете уже просврлить отверстия и пока только для теста установить его.


Мягкий подлокотник

наверх

В установке подлокотника вы ограничены только размером места под площадку и ремни, размерами задней панели щита, собственными размерами, да и просто личными предпочтениями. Чтобы дать вам инструкцию, я нарисовал выше чертеж, который показывает измерения, которые я использовал на моих личных щитах. Угол наклона подлокотника около 30 градусов, но вы можете попросить кого-то держать щит в то время как вы двигаете рукой вокруг, чтобы получить удобный лично для вас угол. Имейте в виду, что все размеры являются приблизительными, и могут быть изменены по вашему усмотрению.

Далее мы хотим сделать наш подлокотник. Я использую замшу для верхней покрышки, так как она прочная, но гибкая. Вы можете использовать другие материалы, просто убедитесь, что они будут достаточно прочными. Вы могли бы использовать холст, просто убедитесь, что вы слегка загнете несколько раз край его вниз, чтобы он не распутался. Я использую 1.9 см (3/4") толщины кусок синтепона, из магазина ткани. Просто убедитесь, что вы получите синтепон но, не пенополистирол. Ваша рука будет благодарить вас позже.

Я использую небольшие гвоздики для крепления замши к задней части щита. Перед креплением необходимо попробовать и выяснить, где будет ваша рука, которая будет на щите. Вы можете использовать мои фотографии в качестве примеров. Когда я понял где я хочу, я прибиваю замшу сверху вниз, и сбоку. Я использую 1 см (3/8") гвоздики. Вы же не хотите, чтобы гвоздики торчали из передней панели – поэтому они короче чем толщина щита. После того как я прикрепляю замшу сверху и сбоку, я закладываю наполнитель под замшу. Наполнитель обрезается так, чтобы он был немного меньше, чем кусок замши. И тогда прибиваем остальные стороны замши.

Ремни

наверх

На рисунке выше показано несколько различных примеров ремней, которые могут быть использованы. Первый стандартный ремень, который использует пряжку для регулировки. Второй ремень состоит из двух скрещенных ремней. Скрещенные ремни работают лучше всего для ремешка, который вы держите в руке. Если вы заметили, мой красный и черный щит (в верхней части этой страницы) сделаны при помощи этого способа. Работает очень хорошо.

Последний ремень – кружевной ремешок, использует ряд отверстий для кожаных шнурков, которые позволяют внести изменения. Он используется на моем каплевидном щите тамплиеров (также в верхней части страницы). Его не так легко настроить, как, скажем ремень с пряжкой, но этот способ историчен.

Для справки ремни на геральдическом щите 1.9 см (3/4") шириной, на щите тамплиеров они 2.54 см (1").

Для ремней необходимо использовать толстый сорт кожи, и вы можете просто купить готовые кожаные пояса, которые поставляются в различной ширине. Вы также можете использовать старый ремень. Просто убедитесь, что он действительно кожаный, и старайтесь избегать кожаный ремень который состоит из двух частей сшитых вместе.


Теперь, когда у нас есть ремни нам нужен способ, чтобы присоединить их к щиту. Вы можете использовать болты или заклепки. Болты являются самым простым способом и позволяют легко установить ремни на другой щит в будущем (когда этот щит разобьют). Заклепки более историчны, но требуют больше навыков в их креплении. Я использую 0.63 (1/4") болты или заклепки.

На рисунке выше я показал как болты/заклепки работают. Я использую болты и заклепки, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. В зависимости от толщины вашей кожи и наполнителя 2-2.5 см – 0,63 заклепки и болты должны работать нормально. Вы всегда должны использовать шайбы с кожей, чтобы она не выскочила. Некоторые болты будут иметь какую-то надпись на головке, которая не выглядит очень хорошо на внешней стороне нашего щита, поэтому убедитесь, при покупке что её там нет.

Я хотел дать моему щиту тамплиеров более достоверный вид и взял болты и обстучал их головки на моей наковальне чтоб избавиться от надписи, и дал им вид будто их сделал деревенский кузнец. Я затем укоротил их по длине, а затем забил их так же, как заклепки. Работа велика. Я даже забил шайбу так, чтоб она выглядела также от сельского кузнеца. (См. рисунок справа).

Я также сделал свои собственные заклепки для Умбона на щите тамплиеров. Я использовал стандартные общие гвозди. Я обстучал шляпки, чтобы сделать их более округлыми и не очень широкими. Я затем также укоротил их и использовал как обычные заклепки.

Картина на щите

наверх

(См. информацию о том, что какую краску использовать).

Тут вы можете сделать свою работу краски настолько простой или сложной как сами пожелаете. Если вы запутались, вы можете просто закрасить щит, и начать все сначала. Если вы хотите чтобы щит соответствовал сюрко или другому оборудованию, то может стоит взять щит с собой в магазин краски для оказания помощи в соответствующих цветах. Если вы действительно храбрый – вы могли бы на самом деле пропустить этот вопрос и пойти далее. Лучший способ – расспросить знающих людей....

Я рисую переднюю панель и края моих щитов в мой основной цвет. В качестве примера, я разрисовал мой тамплиеров щит сначала белым базовым цветом. Затем я использовал карандаш и линейку и слегка прочертил крест на щите. Далее я использовал несколько различных размеров кистей чтоб нарисовать крест. Я настоятельно рекомендую вам делать все это вручную. Щит расписанный ручной росписью имеет средневековый облик. Если вы ужасный художник, то может быть, вы могли бы найти кого-то, чтобы помочь вам в этом.

Если вы ставите умбон, то вы можете продолжать, если нет, то вы закончили! Хорошая работа! Существует что-то магическое когда хороший щит в одной руке и меч в другой.... это трудно объяснить.

Помните, что вы можете производить щит, который является простым или сложным, так как вы хотите. Просто сделайте один. Если вы хотите можно кусок фанеры вырезать под форму щита, не накрывая тканью или кожей, с какими-то ремнями, так по-прежнему выглядит довольно хорошо.

Окантовка краев щита

наверх

Если вы добавляете окантовку, то сейчас как раз время для этого. Использование сыромятной кожи или толстой кожи означает одни и те же шаги. Отрезать полосы в 5 см (2") шириной. Более вероятно, что вы не будете иметь один кусок достаточно большой, чтобы обойти весь щит, (от шкуры коровы разве что такой большой), поэтому вы должны будете иметь несколько частей, чтобы пройти по всему краю щита. Вам нужно будет сделать некоторые дополнительные куски сыромятной кожи, чтобы покрыть эти швы. Смотрите рисунок ниже.


Толщина полосы в 5 см (2") должна работать нормально, но вы можете её отрегулировать по мере необходимости. Если хотите, то можете пропитать кожу в воде, пока она размягчается. Затем работаем с полосами во время изгиба окантовки над щитом и притираем вниз. Продолжайте, пока не все края не будут покрыты. Теперь добавьте дополнительные части для покрытия швов, все это фиксируйте при помощи зажимов. Дайте высохнуть, прибейте гвоздиками и вы закончите.

Чертежи миндалевидного щита

наверх

Ниже приведены некоторые размеры для стандартных каплевидного щита (Kite Shield), он также известен как миндалевидный и норманнский щит, подробнее описано тут – Рыцарские щиты 11-середины 12 века . Предложенные размеры только предложения, и не стесняйтесь настроить их под свои нужды.