Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Технологическая карта изготовления разделочной доски и ее особенности. Видео: Мастер-класс по изготовлению разделочной доски

Педагогическое обоснование урока:

На данном уроке учащиеся начинают новый творческий проект, который предполагает выполнения самостоятельных последовательных действий учащихся в осуществлении определенного замысла. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, то для этого необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся овладеть этими методами исследования – одна из важнейших задач всей образовательной области, в том числе данного урока.

Время урока: 90 минут

Цели урока :

обучающая :

  • научить учащихся самостоятельно планировать деятельность на основе полученных знаний и выработанных умений,
  • раскрыть сущность процесса изготовления табуретки с точки зрения технологического процесса;
  • реализация полученных знаний по изготовлению технологической карты по при решении новой задачи;

развивающая :

  • развить трудовые навыки и умения учащихся составлять технологическую карты
  • развивать воображение, творческий подход к выполнению работы
  • развивать умение разбивать задачу на подзадачи;

воспитывающая :

  • воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданиям;
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам

Инструменты и оборудование:

  • верстак,
  • линейка,
  • циркуль,
  • альбомный лист,
  • карандаш

Наглядные пособия :

  • технологическая карта,
  • готовые изделия (табуретки разных конструкций),
  • заготовки деталей.

Форма обучения :

  • индивидуальная,
  • групповая

Краткий план урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

III. Объяснение новой темы.

IV. Практическая часть урока.

V. Анализ работы учащихся, подведение итогов

VI. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка списочного состава учащихся, сообщение о теме, целях и содержании урока

Проверка готовности учащихся к уроку (состояние рабочих мест, наличие тетради, ручки)

Определяет тему урока, мотивирует на конечный результат

II. Актуализация знаний

  1. Что такое технологический процесс? (Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия. Технологический процесс осуществляется при помощи различного технологического оборудования: станков, приспособлений, инструментов ).
  2. Что такое технологическая карта? (Технологической картой называется документ, в котором записан весь процесс обработки деталей изделия с указанием технологических операций )

III. Объяснение нового материала

С сегодняшнего урока мы с вами приступаем к изготовлению табуретки.

Демонстрация готовых изделий (табуреток)

А какую из табуреток Вы хотите изготовить?

Когда замысел определен, учащиеся переходят к следующему, самому ответственному этапу в творческой деятельности – воплощению замысла в эскизах.

IV. Практическая часть урока

Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению табуретки

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку

линейка, карандаш, ножовка

Обработать заготовки и на станке

фуговальный станок ФСШ-2

Прострогать и распилить по размеру. По диагонали найти центр для точения на токарном станке

верстак, линейка, карандаш, ножовка, молоток, вороток

Разметка и установка заготовки на токарном станке

станок СТД-120М, штангенциркуль, резцы, линейка, карандаш

Вытачивание заготовки по размеру и форме

станок СТД-120М, шаблон, рейер, майзель

Шлифовка ножек табуретки

шлифовальная шкурка

Разметка и изготовление шиповых гнезд

Сверлильно-долбежный станок

Разметка, распиление, строгание вставок

Карандаш, линейка, рубанок, ножовка, угольник

Изготовление шипового соединения

Верстак, линейка, угольник, ножовка, стамеска, нож

Сборка остова табуретки (соединение ножек к вставкам)

Клей столярный, киянка

Изготовление столешница: разметка, распиление, шлифовка

Верстак, линейка, карандаш, ножовка, напильник дрочевой, шлифовальная шкурка

Сборка изделия

Верстак, клей столярный, нагель, киянка

V. Анализ работы учащихся, подведение итогов

Оценивая работу учащихся, учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.

VI. Домашнее задание

Составить технологические карты на разные виды табуреток, указать их назначение (детские, кухонные, для работы, хозяйственных нужд и др.).

После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.

В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок но операциям. В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте - последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.

Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.

В качестве примера в таблицах 2 и 3 приведены технологические карты изготовления деталей из древесины. Деталь, описанная в таблице 2, имеет призматическую форму (форму бруска), в таблице 3 - цилиндрическую и коническую форму.

Таблица 2

Технологическая карта.
Изготовление верхней планки (изделие «карандашница», см. рис. 6, г)





Таблица 3

Технологическая карта.
Изготовление изделия «кегля»



При составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.

Практическая работа № 6

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины

  1. Рассмотрите и прочитайте выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
  2. Разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
  3. Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления этой детали или детали проектного изделия, запишите их названия в рабочую тетрадь.

Составьте с помощью компьютера технологическую карту изготовления детали своего проектного изделия и заполните её.

Новые слова и понятия

Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.

Проверяем свои знания

  1. Что Такое деталировка?
  2. Что указывается в технологической карте?
  3. Из каких этапов состоит технологический процесс изготовления детали из древесины?
  4. Вспомните, какого специалиста называют технологом.

Данный урок разработан для выполнения работы по планированию и составлению технологической карты при выполнении творческого проекта, он является одним из самых сложных элементов проекта.

Технологическая последовательность операций разработана для художественного точения древесины на токарно – винторезном станке ТВ-4 с использованием данного типа станков, которые имеют ряд преимуществ перед токарными станками по дереву.

Преимущества токарно – винторезного станка ТВ-4 перед токарным станком по дереву ДИП:

  • Токарно – винторезный станок имеет комплект прямых и обратных кулачков, при помощи которых можно обрабатывать заготовку до 120 мм, устанавливая сначала обратные кулачки и проточив чистовую базу,

подперев заготовку центром задней бабки, затем устанавливаются прямые кулачки, подпирается центром задней бабки заготовка и производятся все последующие операции при помощи необходимого резца.

  • На данном типе станков возможна обработка древесины твёрдых пород, так как она имеет очень красивую природную текстуру древесины по сравнению с мягкими породами, обработку которых рекомендуют на токарных станках по дереву.
  • Резцы в токарно – винторезных станках закрепляются в резцедержателе и их подача к месту резания производится при помощи винтовых механизмов. Точнее при помощи продольной и поперечной подачи, что совершенно безопасно по сравнении с работой на токарных станках по дереву, где резцы держит руками ученик, соблюдая зазоры и другие условия обработки древесины.
  • При необходимости заготовку легко снять и снова поставить так как это необходимо для дальнейшей обработки.
  • В резцедержатель можно закрепить расточные резцы и любые другие приспособления для художественного точения.
  • Заднюю бабку используют для установки сверла, других режущих инструментов, а также для точения конуса 10- 12 градусов.
  • Если необходим конус определённой величины, то он делается при помощи верхнего поворотного круга.
  • Скорость вращения заготовки изменяется при помощи переключения рукоятки, что очень важно при чистовом точении и шлифовке.

Работа на данных станках гораздо безопасней и быстрее чем на токарных станках по дереву.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин составлен на 1 семестр, включает в себя максимальную нагрузку 113 часов, ...

Опыт разработки профессионального модуля ПМ.01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин»

Профессиональный модуль понимается как целостный набор подлежа­щих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по...

Дата публикации: 13.09.2015

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

План - конспект урока

Занятие № 4 «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Последовательность изготовления деталей из древесины»

Цель урока : ознакомить обучающихся с устройством сто­лярного верстака, приёмами работы на верстаке, правила­ми безопасной работы у верстака и инструментами для обработки древесины; дать сведения о рабочей профессии сто­ляр, ознакомить с понятиями «производственный процесс», «технологический процесс», видами технологических опе­рации, примерами технологических процессов; научить формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали из древесины; развивать техническое мышление, навыки планиро­вании трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.

Образовательная: ознакомить с устройством инструментов, столярного верстака. Получить представление о последовательности изготовления изделий из древесины. Научиться организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного труда.

Развивающая: развивать техническое мышление, навыки планиро­вании трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, точность.

ТИП УРОКА: Урок комбинированный (УК)

Методы: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструментов, инструктаж по правилам безопасной работы, практическая работа.

Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорные понятия: столярный верстак (крышка, передний и задний зажимы, отверстия (гнёзда), клинья, лоток), столяр, производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.

Планируемые результаты обучения.

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Иметь мотивацию к учебной деятель-

ности, проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Познакомятся с устройством инструментов, столярного верстака. Получат представление о последовательности изготовления изделий из древесины. Научатся организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного труда.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм

действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство.

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вступать в учебное

сотрудничество, формулировать ответы на вопросы.

Технологическая карта с методической структурой урока 80мин

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап 2 мин.

Активация учащихся

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Личностные : мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные : планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные : взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2. Актуализация знаний -5 мин

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

Проанализировать полученные знания:

Типы графических изображений

Линии чертежа
- масштаб

Чтение чертежа

Осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение: где выполняется работа по изготовлению изделия?

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему.

Личностные : осознание своих возможностей.

Регулятивные : умение планировать свою работу.

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные : сотрудничество и общение учителя и обучающихся.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся -3 мин.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Информировать учащимся сведения об уроке:

Урок состоит из 2 частей

1. тема «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины». 2. вторая часть урока «Последовательность изготовления деталей из древесины».

После каждой темы практическая работа.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.

Личностные : мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные : целеполагание, планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

4. Первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Проводит объяснение нового материала первой темы «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины», помогает разобрать сведения:

Объясняет устройство столярного верстака, подробно останавливаясь на всех его основных элементах, и акцентируя внимание обучающихся на правилах безопасной работы у верстака;

Демонстрирует инструменты для столярных работ.

Личностные : осознание своих возможностей;

Регулятивные : умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные : извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные : вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли.

5. Первичная проверка понимания 5 мин

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме

Задаёт вопросы:

Рабочее место для обработки древесины

Основные части верстака

Инструмент для обработки древесины

Правила ТБ при работе на верстаке

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

Личностные :

Регулятивные : анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Коммуникативные : слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

Познавательные : применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта.

6. Первичное закрепление 15 мин

Практическая работа№3. Организация рабочего места для столярных работ.

Для закрепления учебного материала школьникам предлагается выполнить п. 1 и 2 задания 3 из рабочей тетради.

Расставляет учеников по рабочим местам, подгоняет верстак под рост каждого ученика, раздаёт заготовки из древесины.

Исправляет ошибки при закреплении заготовок. Следит за выполнением правил ТБ.

Ученики выполняют:

П. 1 и 2 задания 3 из рабочей тетради;

Изучают устройство столярного верстака и назначение его элементов;

Закрепляют заготовки в передней и задней зажимной коробки.

Личностные : осознание своих учебных возможностей;

Познавательные :

7. Первичное усвоение новых знаний 10 мин

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

Проводит объяснение нового материала второй темы «Последовательность изготовления деталей из древесины».

Сначала доводит информацию, что создание машин, мебели, предметов быта и других изделий является сложным и длительным процессом, включающее проектирование, конструирование, технологическую подготовку и изготовление.

Прежде чем изготовить какое-нибудь изделие, его необходимо спроектировать и сконструировать.

Проектирование это разработка конструкции изделия в целом, а конструирование - создание изделия в чертежах. Документация, получаемая в результате проектирования и конструирования, носит единое наименование - проект .

Затем наступает этап эскизного конструирования , где конструктор делает эскизные наброски всех основных частей изделия, выбирает лучшие из них и вычерчивает чертежи в масштабе.

После этого разрабатывают технический проект изделия. Часто он заключается в изготовлении макета в определённом масштабе или в натуральную величину. Макетирование позволяет выявить допущенные в чертежах ошибки, уточнить пропорции и цветовое оформление изделия. На этом этапе подсчитывают стоимость деталей, из которых состоит изделие, и стоимость всего изделия. При необходимости вносят поправки и создаваемую конструкцию и разрабатывают уточнённые рабочие чертежи изделия.

На этапе технологической подготовки определяется последовательность выполнения операций по изготовлению изделии, составляются технологические карты (технологические процессы).

Завершающим этапом создания изделия является изготовление опытного образца , который испытывают в реальных условиях для выявления недостатков конструкции. После этого вносят изменения в техническую документацию и изготовляют по ней нужное количество изделий.

В создании машин, мебели, различных устройств участвуют как правило, творческие коллективы различных специалистов: инженеры-конструкторы, художники-конструкторы (дизайнеры), технологи, экономисты, рабочие разных специальностей.

Ознакомить с понятиями:

Производственный процесс- превращение материалов в готовое изделие при помощи инструментов;

Технологический процесс - часть производственного процесса с последовательностью действий по обработке заготовки для получения отдельной детали изделия или сборке изделия из деталей;

Технологическая операция - часть технологического процесса выполняемая на одном рабочем месте.

Разобрать на примере изображённого на рисунке 18 из учебника (общий вид стр.182). В мастерских ученики работают по технологическим картам - в упрощенном виде показан процесс изготовления детали. Для их составления лучше использовать компьютер.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради.

Разбирают пример на рис.18. определяют инструмент для каждой операции.

Личностные :

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные :

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы.

8. Первичное закрепление 20 мин

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

Практическая работа№4.Разработка последовательности изготовления детали из древесины.

Предлагает самостоятельно записать в рабочую тетрадь этапы технологического процесса изготовления детали, предложенной учителем. Для этого учитель должен заранее подготовить необходимое количество чертежей деталей. Выбор деталей должен определяться тем, чтобы их технологические карты (технологический процесс) содержали не более 5-6 позиций (операций). Вычерчивать эскизы обработки не нужно. Ученик может также разрабатывать технологический процесс изготовления детали своего творческого проекта, если выбор темы проекта уже определён.

Ученики выполняют задание:

Рассматривают чертёж или эскиз детали;

Записывает в рабочую тетрадь последовательность изготовления

Определяет инструменты для изготовления детали и записывает название в рабочую тетрадь.

Личностные : осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию, преобразовывать информацию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе, формулировать ответы на вопросы.

9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 6 мин

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

При выставлении оценки за усвоение данной темы урока учитывать та правильность выполнения п. 1 и 2 задания 3 из рабочей тетради

Правильные ответы к заданию «Проверь себя» по теме «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины»

Утверждение

Подведение итогов изучения второй темы урока «Последовательность изготовления деталей из древесины» осуществляется по результатам разработки технологической карты по критериям:

    правильный выбор материала детали;

    выбор размеров заготовки с учётом припусков;

    точность изложения содержания операций;

    полнота перечня инструментов;

    полнота перечня приспособлений;

    грамотность изложенного текста;

    правильное изложение последовательности выполнения операций;

    все необходимые операции указаны в технологическом процессе;

    аккуратность заполнения технологической карты;

10) время выполнения задания.

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.

Формулируют выводы по изученному материалу.

Личностные : осознание важности обучения предмету;

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного матеиала;

Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера, уметь слушать учителя и одноклассников

10.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении 2 мин

Информация о домашнем задании

Учитель консультирует.

Три уровня домашнего задания:

Стандартный минимум

(репродуктивный уровень)

Конструктивный

- Творческий

1.Ответить на вопросы, приведённые в конце § 5 и 6 учебника.

2.Разгадать кроссворд из рабочей тетради.

3.Найти в Интернете и других источниках информацию о том, какие ещё существуют инструменты для столярных работ, кроме рассмотренных в учебнике.

4. Если ученик захочет изготовить деталь, изображение которой отсутствует в учебнике, то необходимо выполнить поиск в Интернете и записать последовательность технологических операций для выбранной детали.

Ответы на кроссворд . По горизонтали: 1 - столяр, 5 - конструктор. По вертикали: 2 - технолог, 3 - чертёж, 4 - верстак.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

11. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

Для чего необходимо знать данный материал?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС-сообщения, законченного предложения.

Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

интересно / не интересно

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы.

Личностные : осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные : самооценка деятельности на уроке;

Познавательные : развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Данный сборник технологических карт по изготовлению поделок из древесины рассчитан на обучающихся второго года обучения, занимающихся по дополнительным образовательным программам области деревообработки. Возраст обучающихся 12-14 лет.

Сборник может быть использован в профессиональной деятельности педагогами дополнительного образования, учителями технологии, черчения и графики образовательных учреждений.

Источник:

Введение.

Использование технологических карт в учебном процессе.

В традиционной педагогике работа педагога ориентирована, прежде всего, на сообщение знаний и способов действий, которые предлагаются обучающимися в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения; педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. В настоящее время в практику дополнительного образования внедряются всё новые технологии и методики. Большинство новых технологий ориентировано на усовершенствование работы обучающихся по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Использование технологической карты на занятиях также способствует формированию умений обучающихся работать с информационными источниками, перерабатывать и систематизировать информацию. Использование технологической карты позволяет обучающимся более осознано подойти к изучению нового материала, оценить свои возможности для достижения поставленных целей и задач занятия, позволяет провести самооценку своих действий.

Технологическая карта - это одна из форм образовательного процесса, позволяющая сделать занятие более плодотворным. Использование инструкционных и технологических карт на занятии - один из приемов личностно-ориентированного обучения, позволяющего организовать самостоятельного освоения знаний обучающихся.

Что такое технологические карты и для чего они нужны

Представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта. Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать четкие ответы на такие вопросы:
- Какого рода операции следует выполнять?
- В какой именно последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции?
- С какой периодичностью требуется выполнять операции (в случаях, когда необходимо многоразовое повторении операции)?
- Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции?
- Каков конечный результат выполнения определенной операции?
- Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции?
Разработка и внедрение технологических карт необходима в таких случаях:
- при высокой степени сложности выполняемых операций;
- при наличии спорных элементов и неоднозначностей в планируемых операциях;
- при необходимости четкого определения трудозатрат на качественную эксплуатацию объекта.
Надо сказать, что чаще всего технологическая карта составляется для каждого отдельно взятого объекта, оформляясь в виде понятной таблицы. В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов

Технологические карты – это выводы, которые рождаются на глазах учащихся в момент объяснения и оформляются в тетрадях в виде таблиц, карточек, чертежей и рисунков.

Компактные, опорные схемы, вызывая живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску.

Работая над проектом, дети применяют технологические карты, и эти карты позволяют все этапы работы разложить по «полочкам»

Метод проекта в «связке» с технологической картой, позволяет детям творчески мыслить.

Содержание:

    Введение________________________________________________________3

    Технологическая карта на изготовление деталей « Солонка»____________ 5

    Технологическая карта на изготовление деталей «Табурет детский» _____ 10

    Технологическая карта на изготовление деталей «Полка подвесная»_____ 16

    Технологическая карта на изготовление деталей «Скамейка детская»____ 22

    Технологическая карта на изготовление деталей «Поставка»___________ 28

    Технологическая карта на изготовление деталей «Солонка 2»___________ 33

    Технологическая карта на изготовление деталей «Лопатка детская»______36

    Технологическая карта на изготовление деталей сувенир «Рукодельница»_40

    Технологическая карта на изготовление деталей «Подсвечник настенный»_46

    Технологическая карта на изготовление деталей «Доска разделочная»____ 55