Как сдвинуть заклинивший пробковый кран. Притирка конических сопряженных поверхностей. Виды запорных устройств

Как устроен конусный (пробковый) кран? Где применяются эти изделия? Для чего, к примеру, используется пробковый кран 11Б6БК ДУ50? Насколько хороши эти элементы запорной арматуры в системах отопления и водоснабжения на фоне альтернатив? Попробуем ответить на эти вопросы.

Что это такое

Принципиальная схема и применяемые материалы

Так называется запирающее или регулирующее приспособление, основной элемент которого — пробка — имеет форму полного или усеченного конуса со сквозным каналом и соприкасается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа или другой транспортируемой трубопроводом среды обеспечивается отсутствием зазора между пробкой и стенками корпуса.

Устройство пробкового крана подразумевает значительную площадь трения и, как следствие, значительное усилие, требующееся для поворота. Очевидно, что при большом диаметре трубопровода оно станет неприемлемо большим; мало того: прикипание поверхностей дополнительно увеличит сопротивление.

Именно поэтому для изготовления пробковых кранов традиционно применяются коррозионностойкие материалы с низким коэффициентом трения — чугун и латунь.

Обратите внимание: из-за особенностей конструкции и невысокой механической прочности применяемых металлов диаметр пробковых кранов редко превышает 100 мм, а рабочее давление — 16 атмосфер.

Нет правил без исключений: при желании в продаже можно отыскать пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в стальном корпусе.

Однако к тем вентилям, которые можно встретить в подвалах, он имеет мало отношения:

  • Для облегчения вращения пробки используется редуктор с штурвалом.
  • Пробка выполняется все-таки из чугуна: если прикипят друг к другу два стальных элемента, сорвать их не поможет даже редуктор.

Герметизация корпуса

Как кран перекрывает движение воды или газа в трубопроводе — понять несложно. А каким образом обеспечивается отсутствие утечек во внешнюю среду?

Натяжение

Пробка проходит через корпус вентиля насквозь. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки прижимает пробку к корпусу со значительным усилием. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечек как через вентиль по трубопроводу, так и во внешнюю среду.

Любопытно: при работе вентиля качество притирки поверхностей со временем улучшается.

Пружина

Газовый пробковый конусный кран, который можно видеть на подводке к газовой плите в большинстве российских квартир, устроен несколько иначе: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Небольшое усилие прижима вкупе со смазкой обеспечивает умеренное усилие поворота пробки; однако максимальное рабочее давление конструкции более чем невелико.

Сальник

Наконец, на отоплении и водоснабжении массово применялся пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка вокруг штока обеспечивала отсутствие утечек. Как правило, использовался плетеный графитовый сальник.

То, как зажималась набивка, обычно зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия использовали обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран чаще использовал для обжимки сальника пару болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.

Перед вами — сборочный чертеж пробкового проходного крана из чугуна с креплением сальницы болтами.

Способы соединения корпуса с трубопроводом

Их, собственно, всего два:

  • Фланцевое . Смежные фланцы притягиваются друг к другу четырьмя — восемью болтами; герметичность обеспечивается паронитовой или резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, или муфтовое . Для герметизации используется сантехнический лен и искусственные герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (условный проход) вентиля. Отечественная документация использует метрическую систему; ДУ примерно в миллиметрах. Импортные товары чаще маркируются в дюймах:

ДУ Размер в дюймах
15 1/2
20 3/4
25 1
32 1 1/4
40 1 1/2
50 2

Применение

Приведем несколько примеров использования пробковых кранов в различных их исполнениях.

  • Самый наглядный пример — самоварный краник. Пробка в нем удерживается в корпусе крана только собственной тяжестью.

  • Смесители советского образца с рычажным переключателем были не очень удобны в использовании и часто текли; зато они были практически неубиваемыми. Сломать рычаг или пробку было нетривиальной задачей.
  • Трехходовые пробковые краны использовались для регулировки температуры в квартирах: в зависимости от положения они пускали поток теплоносителя через батарею, через перемычку или полностью перекрывали его.

Кстати: последняя функция крана была причиной лютой ненависти слесарей, обслуживавших микрорайоны, застроенные хрущевками.
Выяснить, кто из жильцов по стояку перекрыл кран, удавалось далеко не сразу.

  • Газовые краны советского образца нами уже упоминались. Пробковый вентиль на фоне распространенных тогда винтовых действительно выглядел куда более надежным и гарантирующим отсутствие утечек.
  • Наконец, наряду с винтовым вентилем пробковый сальниковый кран был наиболее распространенным элементом запорной арматуры систем отопления и водоснабжения в 60 — 80 годы прошлого века. Именно там, в частности, массово использовался упомянутый в начале нашего материала вентиль 11Б6БК ДУ50: он монтировался на врезках ГВС и отопления в элеваторных узлах.

На фото — латунный вентиль 11Б6БК ДУ50.

Достоинства и недостатки

Как выглядят пробковые краны на фоне альтернатив применительно к сантехнике?

Начнем с похвал в их адрес.

Плюсы

  • В отличие от винтовых вентилей, их не нужно определенным образом ориентировать по направлению тока воды. Отрыв клапана не грозит просто ввиду отсутствия такового.
  • Прямой и широкий сквозной канал в пробке создает довольно умеренное гидравлическое сопротивление — опять-таки в отличие от извилистых ходов в винтовом вентиле.
  • По той же причине пробковые вентиля никогда не забиваются окалиной, песком и ржавчиной. Мусору просто-напросто негде задержаться в них.
  • От современных шаровых вентилей пробковые выгодно отличаются большей стойкостью к высоким температурам.

Впрочем: 150 С, максимальные для шарового вентиля, являются пределом температуры на подающей нитке теплотрассы в пик зимних холодов.
Более высокие значения достижимы лишь в , которые в настоящее время используются лишь на немногочисленных промышленных предприятиях.

Минусы

  • И чугунные, и латунные вентиля при долгом бездействии закипают. Чтобы провернуть их после пяти лет простоя, требуется усилие, вполне способное порвать резьбу на сгоне.
  • После пресловутого периода бездействия малейший поворот вентиля ведет к утечке воды через сальник.
    Да, это проблема — общая для всех изделий с сальниковой набивкой; однако в случае винтового вентиля она решается его полным открытием. Здесь же приходится набивать сальник заново.
  • Кстати, о сальнике: набить его можно, только предварительно перекрыв и сбросив воду. С чем связана инструкция?
    Если вскрыть вентиль под давлением, потревоженная пробка с большой вероятностью полетит вам в лицо на фронте потока воды. В лучшем случае — холодной, в худшем — обжигающе горячей.

Для сравнения: задвижку с притертыми щечками для набивки сальника своими руками достаточно просто перекрыть.

  • Бессальниковые (натяжные) вентиля приходится ослаблять перед открытием или закрытием, что сопровождается утечкой воды. Особенно трогательно, когда вы находитесь под вентилем. Если же не ослаблять натяжную гайку, есть реальные шансы оторвать резьбу от пробки.
  • Шток для поворота приходится брать разводным, рожковым или (чаще всего) газовым ключом. Как следствие, часто используемые краны легко узнать по скругленным, а то и практически отсутствующим выше сальницы штокам.
  • При всем том цена пробкового вентиля не ниже, а зачастую — выше шарового аналога того же размера.

Заключение

Выводы довольно неутешительны. Морально устаревшая конструкция уже проиграла битву за рынок сантехнических коммуникаций и может использоваться разве что в узкоспециализированных промышленных трубопроводах.

Положительной чертой советских газовых кранов является их длительный срок эксплуатации и ремонтопригодность. Однако такой кран требует регулярного обслуживания, поскольку герметичность такого устройства обеспечивается за счет притирки пробки крана к корпусу, подробнее об этом читайте в нашей статье.

Появление запаха газа в районе пробкового крана отнюдь не повод для его замены, однако вызвать представителя газовой службы для устранения причины утечки все же придется.

В данной статье пошагово описан процесс ревизии двух наиболее популярных газовых пробковых конусных кранов: муфтового и натяжного. Отметим, что данная статья не является призывом к действию, а предлагается исключительно в ознакомительных целях, поскольку газоопасные работы должны выполняться специализированными организациями, имеющими необходимые разрешения. Она будет полезна тем, кто желает лично убедиться в качестве ревизии крана, выполненной газовой службой.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к ревизии газового крана, необходимо выяснить, действительно ли источником утечки является кран. Для этого необходимо обмылить кран, нанеся пену на соединения. Находим места пропускания газа, чтобы убедиться, что причиной утечки действительно является кран.

Примечание. Шланг, ведущий к газовому оборудованию , был специально снят, чтобы показать, что утечка газа снаружи очень часто означает негерметичность самого крана. Потому варианты промазать корпус смазкой по наружной поверхности, заклеить пластилином и прочие народные методы не решают полностью проблему, а только создают иллюзию безопасности.

Для проведения ревизии нет нужды снимать газовый кран с газопровода. В данной статье это выполнено исключительно для наглядности процесса. Однако необходимо перекрыть подачу газа к газопроводу и стравить давление, а также предупредить соседей, чтобы они отключили все газопотребляющие приборы!

Необходимый инструмент

Для выполнения ревизии понадобится следующий инструмент:

  • широкая плоская отвертка
  • рожковый ключ № 17
  • смазка для газовых кранов
  • ветошь

Примечание. При отсутствии специальной газовой смазки ее вполне можно заменить графитной смазкой. Нежелательно использовать солидол, т. к. его свойства сильно зависят от температуры.

Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового

Плоской отверткой откручиваем резьбовую заглушку.

Вынимаем пружинку.

Плоской отверткой немного проворачиваем пробку крана, надавливая на нее. Пальцем второй руки придерживаем пробку. При ее заклинивании можно немного пристукнуть молотком по отвертке.

Примечание. Не повредите отверткой внутреннюю поверхность крана и не роняйте пробку, во избежание возникновения царапин и забоин!

Вынимаем пробку.

Ветошью протираем корпус крана и пробку. Засохшую смазку можно удалить бензином или спиртом.

Отверткой удаляем остатки старой смазки из пробки.

Наносим смазку тонким слоем на пробку.

Помещаем смазанную пробку в корпус.

Набиваем смазку в полость, где располагается пружина.

Размещаем пружину в пазу пробки.

Смазываем резьбовую заглушку и вкручиваем ее в корпус на несколько витков отверткой. Пружина должна попасть в паз на пробке.

Закручивая отверткой резьбовую заглушку, регулируем плавность хода крана. Проверяем, проворачивая пробку отверткой. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко.

Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного

Придерживая пробку крана ручкой, откручиваем 17-м ключом по очереди контргайку и гайку.

Снимаем ограничительную шайбу.

Надавливаем пальцем на шпильку пробки, проворачивая пробку ручкой. При заклинивании пробки можно немного пристукнуть по шпильке молотком, предварительно накрутив на нее гайку, чтобы не повредить резьбу. Бить нужно по гайке!

Вынимаем пробку.

Очистка пробки и корпуса с последующей смазкой и сборкой производится аналогично муфтовому крану. Очищаем ограничительную шайбу от старой смазки.

Наносим смазку на корпус крана в месте прилегания ограничивающей шайбы.

Надеваем ограничивающую шайбу на паз шпильки. Пробку крана для этого ставим в полуоткрытое положение.

Накручиваем гайку прорезью к пробке крана.

Зажимая гайку, регулируем степень натяжения крана. Проверяем, проворачивая ручку крана. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко. Поджимаем контргайку.

Еще раз проверяем плавность хода.

Результаты проделанной работы

После подачи газа и контрольного обмыливания, утечек газа не обнаружено! Кран герметичен и стал работать гораздо приятнее, без заеданий!


На рисунке 1 изображен разрез классического пробкового крана.

1 – место под рукоятку или штурвал, 2 – крышка, 3 – затворный элемент, 4 – корпус, 5 – присоединительные фланцы, 6 – регулировочный болт.

Кран пробковый , другое название конусный или конический, один из типов запорной арматуры, предназначенный для запирания и регулировки потока рабочей среды в трубопроводе.


Запирающий элемент выполнен в форме усеченного конуса.

Некоторые товары из каталога:


Пробковый кран применение

Пробковый кран применяется в трубопроводах, работающих в следующих средах:

  • различные газы (нейтральные, топливные),
  • нефтепродукты,
  • вода, пар,
  • химические жидкости.

Среды в трубопроводе могут содержать посторонние абразивные включения. Для эксплуатации кранов в агрессивных средах, применяют футеровку материалами из тефлона или иных полимеров.


Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4. 3D модель крана в разрезе

На рисунках 2-4 показаны краны с футеровкой.

По ряду причин, популярность пробковых кранов в нашей стране невысока. К этим причинам можно отнести следующие:

  • для того, что бы перекрыть поток, необходимо прикладывать значительное стартовое усилие, в свою очередь это приводит к необходимости установки дополнительного оборудования (приводы, редукторы) на краны больших диаметров;
  • кран требует постоянного обслуживания и смазывания, иначе возможно прилипание затворного механизма к корпусу;
  • сложная технология изготовления, и именно процесс притирки пробки и седла весьма трудоемкий процесс, иначе, кран не будет обеспечивать требуемой герметичности;

Два последних утверждения верно только для старых образцов пробковых кранов, выпускающихся в Советском Союзе с уплотнением металл по металлу.


Представленное на нашем сайте оборудование лишено этих недостатков, т.к. уплотнение метал по металлу отсутствует .

Решение проблем пробковых кранов в современных вариантах

Компания FluoroSeal избавила свои пробковые краны от указанных недостатков, благодаря использованию специального уплотнения, которое препятствует залипанию пробки, потому они очень просты в эксплуатации и очень популярны при использовании с агрессивными и абразивными средами, например для установки на трубопроводах с соляным раствором.

Компания FluoroSeal, чтобы решить вопрос с герметичностью , использует специально запатентованную технологию корректировки плотности прилегания пробки к седлу.

Процесс очень простой , снаружи корпуса имеется небольшой болт, который можно подкрутить обычным шестигранным ключем, при его подкручивании пробка сдвигается и увеличивает плотность прилегания. Этот же механизм решает проблему ремонта при износе уплотнения, в таких случаях просто увеличивается плотность прилегания и тем самым восстанавливаются прежние показатели без остановки технологического процесса на ремонт и обслуживание.

Обеспечение герметичности пробковых кранов

Для обеспечения герметичности крана и облегчения поворота затвора различные производители используют несколько вариантов, в том числе и

  • прижим пробки к седлу с помощью резьбовых соединений,
  • использование сальниковых набивок
  • и системы регулировки натяжения пробки в корпусе.

Применяется так же и система смазки в корпусе крана, а для кранов, применяемых на перекачке нефти с высоким уровнем парафина , предусмотрена система подогрева корпуса.

Области применения пробковых кранов

Пробковые краны, эксплуатируются на многих трубопроводах в следующих сферах:

  • химическая,
  • нефтехимическая,
  • добывающая,
  • газовая промышленность,
  • производство синтетических материалов и ПВХ,
  • производство минеральных удобрений,
  • очистные сооружения,
  • атомные электростанции,
  • пищевое и косметическое производство,
  • фармацевтика.

Режимы функционирования пробковых кранов

Возможно функционирование оборудования со следующими режимами:

  • диаметры от 15 мм до 600 мм;
  • давлений от 16 бар до 100 бар;
  • температуры от -29 0 С до +316 0 С.

Технические специалисты ООО "Номитек" помогут Вам в подборе необходимого оборудования. Ознакомиться с ассортиментом трубопроводной арматуры и ценами можно в каталоге. Произвести заказ и купить пробковые краны и другую трубопроводную арматуру, можно как непосредственно с сайта, оформив заказ, так и отправив свой запрос на эл. почту info@сайт .

Кран – запорное устройство, в котором подвижная деталь затвора (пробка, шар) имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска потока, для перекрытия которого вращается вокруг своей оси.

Пробковые краны

Термин «пробковый кран» относится и к шаровым кранам, но для простоты пробковыми кранами принято называть только конические (пробка конусной формы 8-10 0) и цилиндрические краны.

Пробковые краны состоят: корпус, пробка, которая имеет горизонтальные и вертикальные кольцевые канавки под смазку, шпиндель, рычаг управления, указатель положения крана, ограничитель хода рычага, обратный клапан на смазке, поджимной болт, нижний фланец. Для закрытия крана необходимо при помощи рычага повернуть пробку на 90 0 .

Краны пробковые Ду выше 100мм имеют редукторы для уменьшения нагрузки в момент закрытия или открытия.

К положительным качествам пробкового крана относят простоту его конструкции. Недостатком является большое гидравлическое сопротивление, поскольку пробка имеет проходное сечение на 25-30% меньше условного диаметра патрубков подключения. Это отрицательно сказывается на очистку полости смонтированного газопровода, а в период эксплуатации в запорных узлах может образовываться гидрат.

Шаровые краны

Шаровые краны отличаются от других простотой конструкции, корпус и шар имеют меньшие габаритные размеры и массу, а также большую прочность.

К достоинствам шаровых кранов относится так же пожаробезопасное исполнение, предусматривающее закрытие крана в случае пожара. Изготовление этих кранов менее трудоемко. В шаровых кранах с кольцами из пластмассы отпадает необходимость в притирке уплотнительных поверхностей. Шар обычно хромируют или полируют.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________
«____»____________2015 г.

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования

по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
для студентов очного и заочного обучения

Саратов, 2015

Разработчик
А.А.Юренко, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «САСК», первая квалификационная категория

Пояснительная записка
4

Введение
5

1
Техническое обслуживание газового крана
6

1.1
Подготовительные работы
6

1.2
Необходимый инструмент
7

2.
Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового
8

3.
Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного
15

4.
Результаты проделанной работы
22

5.
Список используемой литературы и ресурсов
23

Пояснительная записка

Изучение профессионального модуля 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» МДК 04.01 Технология работ по эксплуатации и ремонту газового оборудования, предусматривает изучение теоретического курса, целью которого является овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями:
ПК 4.1. Выполнять работы по разборке и сборке газовой арматуры и оборудования.
ПК 4.2. Выполнять работы по ремонту систем газоснабжения жилых домов и коммунально-бытовых потребителей.
ПК 4.3. Производить установку и техническое обслуживание бытовых газовых приборов и оборудования
ПК 4.4. Проводить работы по вводу в эксплуатацию и пуску газа в бытовые газовые приборы
В данном методическом указании рассмотрен теоретический материал по следующей теме:
Тема 1.2. Технология выполнения заготовительных работ
Материал темы охватывает вопрос:
Притирка пробочных кранов ручными способами и при помощи специальных приспособлений.
В конце документа представлен список литературы и интернет ресурсов.

Введение

Методические рекомендации по техническому обслуживанию пробковых газовых кранов предназначены для получения первичных профессиональных навыков по слесарным работам; освоить умения и навыки для выполнения работ связанных с обслуживанием пробковых газовых кранов.
В рекомендациях включены следующие материалы: оборудование, приспособления, инструменты и материалы, применяемые при выполнении работ; ревизия крана пробкового конусного муфтового; ревизия крана пробкового конусного проходного натяжного.
Методическая разработка позволит в короткие сроки получить знания по практическому обучению слесарей-газовиков, качественно подготовиться к зачету по учебной практике.
Предназначена для студентов 1 курса специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

1. Техническое обслуживание газового крана

Положительной чертой советских газовых кранов является их длительный срок эксплуатации и ремонтопригодность. Однако такой кран требует регулярного обслуживания, поскольку герметичность такого устройства обеспечивается за счет притирки пробки крана к корпусу, подробнее об этом читайте в нашей статье.
Появление запаха газа в районе пробкового крана отнюдь не повод для его замены, однако вызвать представителя газовой службы для устранения причины утечки все же придется.
В данной инструкции пошагово описан процесс ревизии двух наиболее популярных газовых пробковых конусных кранов: муфтового и натяжного. Отметим, что данная статья не является призывом к действию, а предлагается исключительно в ознакомительных целях, поскольку газоопасные работы должны выполняться специализированными организациями, имеющими необходимые разрешения. Она будет полезна тем, кто желает лично убедиться в качестве ревизии крана, выполненной газовой службой.
1.1 Подготовительные работы

Прежде чем приступить к ревизии газового крана, необходимо выяснить, действительно ли источником утечки является кран. Для этого необходимо обмылить кран, нанеся пену на соединения. Находим места пропускания газа, чтобы убедиться, что причиной утечки действительно является кран.

Примечание. Шланг, ведущий к газовому оборудованию, был специально снят, чтобы показать, что утечка газа снаружи очень часто означает негерметичность самого крана. Потому варианты промазать корпус смазкой по наружной поверхности, заклеить пластилином и прочие народные методы не решают полностью проблему, а только создают иллюзию безопасности.
Для проведения ревизии нет нужды снимать газовый кран с газопровода. В данной статье это выполнено исключительно для наглядности процесса. Однако необходимо перекрыть подачу газа к газопроводу и стравить давление, а также предупредить соседей, чтобы они отключили все газопотребляющие приборы!

1.2 Необходимый инструмент

Для выполнения ревизии понадобится следующий инструмент:
широкая плоская отвертка
рожковый ключ № 17
смазка для газовых кранов
ветошь

Примечание. При отсутствии специальной газовой смазки ее вполне можно заменить графитной смазкой. Нежелательно использовать солидол, т. к. его свойства сильно зависят от температуры.

2 Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового

Плоской отверткой откручиваем резьбовую заглушку.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Вынимаем пружинку.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Плоской отверткой немного проворачиваем пробку крана, надавливая на нее. Пальцем второй руки придерживаем пробку. При ее заклинивании можно немного пристукнуть молотком по отвертке.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Примечание. Не повредите отверткой внутреннюю поверхность крана и не роняйте пробку, во избежание возникновения царапин и забоин!

Вынимаем пробку.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ветошью протираем корпус крана и пробку. Засохшую смазку можно удалить бензином или спиртом.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Отверткой удаляем остатки старой смазки из пробки.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Наносим смазку тонким слоем на пробку.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Помещаем смазанную пробку в корпус.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Набиваем смазку в полость, где располагается пружина.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Размещаем пружину в пазу пробки.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Смазываем резьбовую заглушку и вкручиваем ее в корпус на несколько витков отверткой. Пружина должна попасть в паз на пробке.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Закручивая отверткой резьбовую заглушку, регулируем плавность хода крана. Проверяем, проворачивая пробку отверткой. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

3. Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного

Придерживая пробку крана ручкой, откручиваем 17-м ключом по очереди контргайку и гайку.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Снимаем ограничительную шайбу.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Надавливаем пальцем на шпильку пробки, проворачивая пробку ручкой. При заклинивании пробки можно немного пристукнуть по шпильке молотком, предварительно накрутив на нее гайку, чтобы не повредить резьбу. Бить нужно по гайке!

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Вынимаем пробку.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Очистка пробки и корпуса с последующей смазкой и сборкой производится аналогично муфтовому крану. Очищаем ограничительную шайбу от старой смазки.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Наносим смазку на корпус крана в месте прилегания ограничивающей шайбы.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Надеваем ограничивающую шайбу на паз шпильки. Пробку крана для этого ставим в полуоткрытое положение.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Накручиваем гайку прорезью к пробке крана.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Зажимая гайку, регулируем степень натяжения крана. Проверяем, проворачивая ручку крана. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко. Поджимаем контргайку.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Еще раз проверяем плавность хода.
4. Результаты проделанной работы

После подачи газа и контрольного обмыливания, утечек газа не обнаружено! Кран герметичен и стал работать гораздо приятнее, без заеданий!

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

5. Список используемой литературы и интернет ресурсов

К.Г.Кязимов., В.Е.Гусев. «Эксплуатация ремонт оборудования систем газоснабжения»
Практическое пособие для слесаря газового хозяйства. - М.; ИЦ ЭНАС,2006;
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник/ Б.С. Покровский. – 2-е изд., стер. – М.: Академия ИЦ, 2009
http://www.club-gas.ru

13PAGE 142315


Приложенные файлы