Мк по оклеиванию бутылок кожей. Украшение комнаты декорированной бутылкой из кожи. Декор бутылок соленым тестом

Мастер класс Марии Мордовиной



Урок по работе с кожей - обтягивание объемных форм . Обтянуть кожей можно вазу, бутылку, банку, стакан, в общем, любые объемные формы из стекла, керамики, металла, дерева. Эти кожаные предметы в результате станут достойным украшением вашего интерьера.

Вам потребуется:
клей ПВА, клей «Момент», банка (которую будем декорировать), куски мягкой кожи, ведерко с теплой водой.

Выполнение обтягивания объемной формы.
Дно банки обведите по диаметру гелевой ручкой и прибавьте 1 см. Вырежьте окружность с небольшими выемками для того, чтобы ровно приклеить дно.

Намажьте все куски кожи клеем ПВА.


Сначала приклейте дно, плотно прижимая пальцами в течение 1 -2 минут.


Затем возьмите основную часть кожи и начните обтягивать горлышко банки. Нахлест кожи на шве должен быть не менее 1 см. После того как горловина обтянута, приступайте к обтягиванию стенок.


Замочите основные куски кожи и выкройку дна в теплой воде на 2 минуты и хорошенько отожмите. Намоченная кожа становится эластичной и прекрасно облегает фигурные объемные поверхности.


Если вы хотите ровную поверхность без складок, то вытягивайте кожу по поверхности банки и плотно прижимайте пальцами.


Другой вариант - закладывание складок. При наклеивании кожу сжимайте, придавливайте, крутите. Как только добьетесь желаемого результата - красивых рельефных складок, прижмите их плотно ладонями на 2-3 минуты.


Швы можно закрепить клеем «Момент» и затем оставить сохнуть банку на сутки.

Если у вас основная часть состоит из 2-4 кусков кожи, то швы для прочности обязательно проклейте клеем «Момент».

Мастер-класс по декору бутылки кожей своими руками – вторая жизнь стеклянной тары

Для декорирования бутылки кожей необходимы:

  • стеклянная бутылка;
  • натуральная кожа темного цвета;
  • центральный элемент для украшения;
  • прозрачный универсальный клей «Дракон»;
  • ножницы;
  • кусачки или строительные ножницы.

Если вы впервые работаете с кожей, почитайте об этом виде рукоделия и его нюансах в нашей статье.

Подготовьте украшение. Это может быть полудрагоценный камень плоской формы, монета, большая красивая пуговица или, как в этом случае, брошь со сломанной застежкой.

Кусачками или строительными ножницами отделите с обратной стороны ненужные детали. Если подходящего украшения нет, ничего страшного, этот элемент можно упразднить.

Подготовьте стеклянную бутылочку любой формы, желательно гладкую, без рельефов на поверхности. Выполняя декор бутылки кожей своими руками первый раз возьмите сосуд емкостью в половину литра. Меньший размер потребует слишком кропотливой и тонкой работы, а большой чреват повышенным расходом кожи.

Отмочите и снимите со стекла все бумажные наклейки. Дайте заготовке обсохнуть, а для обезжиривания поверхности протрите ее спиртом или водкой.

На основной части фигуры сделайте плоский кожаный фон. Для этого на кусок подходящего размера с изнаночной стороны нанесите клей. Хорошо промажьте краешки кожаного лоскута.

Приклейте кожу к бутылке. Крепите кусок от центра к краям, одновременно натягивая материал. Таким образом, декор повторит изгибы бутылки. Если нет лоскута подходящего размера, можете использовать два кусочка. Учтите, что пористая структура быстро впитывает клей, и намазанные куски необходимо клеить сразу.

Для удобства можете наносить клей на края лоскута и на поверхность стекла.

Для горлышка выберите более длинную и узкую полоску. Попробуйте обмотать горло этой полоской, чтобы понять, куда заворачивать декор и где делать складки. Затем нанесите клей на кожу и декорируйте ею верхушку.

Нанесите клей на кожу. Загните на 5 миллиметров внутрь.

Приклеивайте оставшийся кусочек, начиная с горлышка. Крепите так, будто оборачиваете вокруг него шарф. Не торопясь, зафиксируйте одну сторону кожаного «шарфа». Загибайте материал в нужном вам направлении, но в этот раз не натягивайте, чтобы осталась возможность пальцами выложить складки.

Приклейте верхний край второго конца кожаного «шарфика». Приложите центральный элемент кожи для декора бутылки и сформируйте вокруг него складки, окончательно приклеив.

По размеру периметра низа горлышка отрежьте прямоугольник. Промажьте его прозрачным клеем и заранее загните на изнаночную сторону 5 мм. Дополнительно проклейте загнутые края.

Закройте кожаным прямоугольником верхушку.

Приклейте брошку или другое украшения в центр бутылки в коже.

Пока поделка высыхает, оберните пробку. С изнаночной стороны кожаного лоскута обведите ручкой верх. Добавьте к радиусу высоту видимой части пробки и вырежьте круг.

Намажьте круг клеем. Поставьте пробку в центр. Придерживая пробкой кожу, заверните внутрь на 5 мм и дополнительно промажьте их клеем.

Приклейте весь кусок к верху крышки, одновременно делая плотные складки, чтобы получилось аккуратно.

После высыхания бутылкой с декором из кожи можно пользоваться по назначению или припасти для подарка. Такому презенту одинаково обрадуется и женщина, и брутальный мужчина.

При необходимости налить жидкость следует использовать лейку. Чтобы сувенир не испортился, не стоит держать его в очень теплых помещениях.

Если вас вдохновил мастер-класс по декору бутылки кожей, посмотрите, как еще можно преобразить ненужную бутылочную тару и банки. А если с рукоделием ничего не получится – попробуйте декорирование консервирование или используйте для наполнения крупы и бобовые.

Надеемся увидеть вас завтра, присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы первыми узнавать о публикации новых МК.

Не так давно я публиковал уже подобный мастер-класс, но по огромному количеству вопросов понял, что не хватает подробностей.
В этот раз я постараюсь как можно шире рассказать о процессе изготовления вот этой бутылки.

Что нам будет нужно?

  • Бутылка. Практически любая подойдет, но потом приходит вкус только к каким-то определенным. Теперь мой выбор в винных магазинах зависит не от содержания, а от формы 🙂 Причем, витьеватые с разными изысками бутылки, как правило, не подходят.
  • Кожа. Самый простой выход — лавки старьевщиков, где можно купить бракованное изделие за бесценок. Но можно и в ателье, где шьют кожаные изделия. У них иногда продают обрезки.
  • Керамика. Тут сложнее… есть три варианта: либо вы уже владеете этим ремеслом, тогда все просто, либо придется учиться ему, это хорошо, но хлопотно, либо, третий вариант — приспособить сюда пластику. Я тут не подсказчик, не в теме, я. Но известны случаи удачного использования этого материала, хотя мне он не нравится, глина есть глина!
  • Клей-момент. и по мелочам там всякого, что в процессе станет понятно.
  • Голова и руки откуда надо

Итак, в бой!
Нынче я решил вылепить архитектурные фрагменты в стиле знаменитого Гауди.
Глина подвернулась голубая, что ничего не меняет

Перед лепкой (обязательно!) стекло покрываю тонким слоем технического вазелина, чтоб усыхающая глина не разрывалась, а соскальзывала

и когда она отсохнув от бутылки отваливается и обратно не садится — пригоняю ее обратно подрезая изнутри ножами.

Потом обжиг, во время которого наши штуки тоже могут слегка покоробиться и придется их слегка на точильном камне подправить
Обожженые уже домики приклеиваю к стеклу на кожаные ремешки для того, чтоб не совсем подогнанная глина
плотнее села на бутылку

Правильно используйте клей Момент! Не прикладывайте скливаемые детали, пока он слегка не подвялится (5-10 мин) И сильно не запаздывайте.

Ну вот керамика на стекле, теперь — кожа. Кожу желательно выбирать помягче, потоньше и посветлее (но не лайку конечно). Почему мягче, понятно — легче с ней! Потоньше? — изящнее и множественнее будут складки. А светлее, чтоб кожа своим цветом не диктовала мне дальнейшие метаморфозы. Из белой кожи я смогу сделать черную, а из черной белую уже никак.

рисую, достаточно приблизительно выкройку с запасом, чтоб при посадке вышли складки

вырезаю, — видите, оставляю еще и запас на подгиб. Примерно 1 см

промазываю края моментом и размазываю его пальцем. Что поделаешь, это самый универсальный инструмент.

наношу клей и на стекло

Подгибаю края кожи и продавливаю склейку пассатижами. Пассатижи у меня специальные, с гладкими губками, чтоб рифление не оставляло отпечатков на коже

намазываю выкройку уже всю, вместе с подогнутыми краями и подождав минут 10 начинаю приклеивать, на ходу формируя складки

слишком крупные складки разбиваю на несколько мелких

после того, как заготовка полностью приклеена и тщательно придавлена каждым своим сантиметриком
берусь за следующую выкройку

В местах со сложным рельефом выкройки делаю поменьше

и вот завершающая выкройка посажена на место. Я ее делаю в виде полосы охватывающей все горло

с пробкой тоже ничего сложного, только работа потоньше

верхняя и нижняя части аккуратно подрезаются в стыке

периметр пробки обклеиваем ремешком

и вот она готова, но я в этом виде их ужасно не люблю и не люблю показывать — очень уж они коряво выглядят
Так что вешаю фотку через силу потому что дальше будет самое интересное…

Покраска. Крашу все и кожу и керамику. Краска примирит в единую гамму этот разнобой в цветах

Краска называется «Карат» Производство в Питере. Это пропитывающая краска в бутылочке.
Но можно красить и спреями, которые продаются чуть ли не в любом обувном магазине. Только стоят эти спреи!

выкрасили! Стало еще ужаснее!

Теперь самый любимый момент — протирание выпуклостей тряпкой с ацетоном.
Внимание! Как и в случае с краской, так и с ацетоном не перестарайтесь! Помните, что наш клей восприимчив к растворителям. И если вы будете очень обильно красить и «ацетонить», кожа может просто отклеиться.

И в завершении наносим все это каким-нибудь воскосодержащим составом (ну хотя бы хорошим (!) кремом для обуви)
и начищаем до благородного блеску
Готово!
Работал ночью и потому моя мыльница не смогла до конца справиться со скудным светом. Зато наутро сфотографировала бутылку отлично (см начало поста)

Добрый день!

В преддверии праздника 23 Февраля встал вопрос, что бы можно сделать в подарок мужчине-коллеге? Так как я очень люблю работать с кожей, то решила задекорировать бутылку кожей. Кожа, как и дерево очень живой и теплый материал. В наличии была бутылка (не початая), вот я и решила ее украсить. Загуглила в интернете фразу “Декорирование бутылки кожей”, и конечно же нашла очень много интересных идей по этой теме. Очень много замечательных работ! Я не перестаю восхищаться нашими мастерами! Какие вещи делают! Такая красота!

Но всегда хочется сделать что нибудь отличное от других. Во первых – как то не прилично хвалиться работой очень похожей на чью либо. Во вторых, хочется придумать что-нибудь самой, ну хоть немного. Поэтому обрисовалась такая ситуация:

В наличии у меня есть:

  • бутылка;
  • кожа;
  • алюминиевые походные стаканчики (прикупила не дорого по случаю).

Задача: задекорировать бутылку так, что бы всё украшение было съемным (можно было бы менять бутылку). И стаканчики вписывались бы в композицию.

А решение родилось такое: это будет – горец в бурке с папахой.

Вот так и родился это мастер-класс.

А некоторое время спустя я сделала еще один съемный чехол для бутылки, на военную тематику. Этот мастер – класс можно посмотреть

Декорирование бутылки кожей. Подарок настоящему мужчине.

Для работы понадобятся:

  • бутылка;
  • стаканчики;
  • кожа;
  • нож;
  • сантиметр;
  • клей для кожи (но можно и Момент);
  • пробойник.

Такой комплект из бутылки и стаканчиков у меня получился.

набор для декора

В начале начала делать бурку. Конечно же надо сделать лекало. Сантиметром измерила окружность бутылки – 24 см. Прибавила 2 см. на припуск и свободу, получилось 26 см.

Хочу сразу оговориться что на припуск надо было добавить чуть больше, сантиметра на 1,5. Т.е. не 2 см., а хотя бы 3,5 см. Так как мне в итоге не хватило сделать полы бурки с запахом, внахлест.

Итак, я разделила 26 см. пополам, по 13 см. для передней и задней частей бурки. Сложила лист бумаги пополам, провела вертикальную линию для обозначения центра. И снизу выкройки, в обе стороны отмерила по 13 см. А в верхней части – по 14 см. (так как бурка в оригинале смотрится шире в плечах и зауженной к низу).

В районе горловины (по центру), приложила крышку от бутылки и очертила окружность, увеличив ее на 2 мм.

выкройка для бурки

Вырезала получившуюся выкройку и примерила к бутылке. Определилась сколько не хватает до низа. У меня получилось 5 см. В дальнейшем я добавила эту цифру к длине бурки в выкройке.

Кожу я взяла от старой куртки. На рукаве куртки был шов, я его оставила как плечевой шов бурки. Очертила мою выкройку и вырезала.

Чтобы в готовом виде плечевой шов не выглядывал, с изнанки, наискосок подрезала уголки.

Бурку решила не сшивать, а собрать при помощи шнура. Для этого по бокам, на расстоянии 0,5 см от края и 1см. друг от друга, сделала отметки для дырок. Вырезала из этой же кожи шнурки, примерно 4 мм. Затем пробойником по меткам сделала дырки, диаметр дырки выбрала 3 мм.

выкройка на коже, с дырками под шнуровку

Прошнуровала бока. Оставшиеся хвостики подклеила и спрятала вовнутрь.

прошнуровала бока бурки

Вот здесь и выяснилось то о чем я писала выше. Мне не хватило 1,5 см. для того, чтобы полы бурки запахивались. Края только-только сходятся. Если бурку одевать на другую бутылку, то края могут разойтись. Но безвыходные ситуации встречаются редко. Поэтому я вырезала страховочную полоску, высотой 5 см. и длиной по всей ширине передней части бутылки. Приложила к бутылке, прошлась клеем и приклеила обе половинки к полоске так, чтобы она не выглядывала.

фиксируем полочку

основа бурки готова

В принципе, бурка практически готова.

Декорирование бутылки кожей закончилось. Делаем папаху.

Конечно же, для папахи нужен мех. У меня были кусочки енота. Выбрала подходящую полоску, даже выравнивать не стала. Но если есть необходимость разрезать мех, то следует знать такой нюанс! По правилам, мех режут не ножницами, а скорняжным ножом. Но в этой ситуации можно было воспользоваться и канцелярским, либо лезвием. Мех разрезают с изнанки (только мездру) стараясь не захватить мех.

И так, у меня была вот такая полоска меха енота.

полоска меха енота

Для того, чтобы не было видно мездру и не делать макушку папахи, я завернула верхний край. Ворс загнулся наверх и спрятал макушку. Для этого прошлась клеем по верхней части полоски и подогнули край.

наносим клей на верхнюю часть

загибаем край, прижимаем до полного приклеивания

Основу для папахи решила сделать кожаной. Вырезала полоску, высотой 4 см. и длиной прилично больше (на глаз) диаметра рюмки. Обернула рюмку и место где полоска получается внахлест, проклеила. После того как клей взялся, лишнее отрезала.

основа папахи

После этого, приложила мех к коже и определилась как буду приклеивать, нанесла клей на меховую полоску и аккуратно приклеила к коже.

примеряем мех к кожаной основе папахи

Папаха готова. Надеваю стаканчики на бутылку, сверху на них папаху. И смотрю результат.

почти готово

Определенно, композиция выглядит не законченной. Так и просятся украшения на бурку. Решила дополнить ее кинжалом и газырями. Хотя если по правильному, то газыри на такой бурке я не видела. Но это же не одежда, а декор и моя бурная фантазия. Пусть будет так!

Газыри делала так: вырезала 4-е кожаные полоски высотой 1 см. Две покороче – это будет основа. И две подлинней – они будут приклеены сверху. Затем взяла деревянную шпажку для шашлычков и нарезала 10-ть, так сказать пенальчиков для пороха, длиной 1 см. Верхние части “пенальчиков” попросила мужа зашлифовать. У него есть замечательный набор с насадками для шлифовки и гравировки. Конечно, можно было и самой пошлифовать об наждачку. Но мужчины это лучше делают.Это мое искреннее убеждение.

Так вот, готовые палочки приклеила к коротким полоскам кожи, по 5-ть штук на каждую. На расстоянии 1 см. друг от друга.

первая заготовка

Когда палочки прихватились клеем, сверху на всю длину короткой полоски, нанесла слой клея (стараясь чтобы на краях слой клея не был толстым). И сверху, начиная от одного края стала прикладывать длинную полоску, продавливая ее в промежутки между палочками.

клеим газыри

После того как клей схватился, обрезала ровно края, отступая по краям на 1 см. от крайних палочек. Все, газыри готовы.

Еще, я попросила своего милого придумать, из чего можно сделать кинжал. Он взял язычок от сломанной пряжки на ремень. Обточил один его край на своей чудесной шлифовально-гравировальной машинке. Получилась заготовка кинжала.

После, приклеила газыри по обеим сторонам бурки. Ну и конечно же, приклеила кинжал.

клеим кинжал и газыри

Собственно вот и все! Мой мастер-класс: декорирование бутылки кожей закончен. Вот результат .

Бутылка для напитков - стекло, кожа и глина, ручная работа мастера Marino

Очень я люблю изделия из кожи и давно мечтаю замахнуться на что-нибудь глобальное, например вазу или сумку из кожи. Но пока любуюсь работами других мастеров, изучаю их техники и возможности работы с кожей.

Сегодня хочу предложить мастер-класс профессионала в своей области, члена Союза Художников России проживающего в городе Новоржев Псковской области Marino, за чьим творчеством слежу, вдохновляюсь и восхищаюсь давно.

Мастер-класс основан на работе Марино и чуть ужат (пересказ моими словами). На ваших глазах обычная забытая бутылка из под вина станет шедевром который может украсить ваш интерьер или исполнить роль эксклюзивного подарка для ценителей ручной работы, особенно если в этот подарок налить соответственное содержимое 🙂 Итак.
Нам понадобится: бутылка с пробкой, крупные куски тонкой светлой кожи кожи, глина или пластика (хотя можно первый раз сделать модель чуть попроще) и стандартный набор инструментов для работы с кожей.

Бутылка с глиняным декором — первый этап

Запеченная и закрепленная кожаными ремешками глина для декора бутылки
Сначала смажте бутылку тонким своем технического вазелина и нанесите глину, после высыхания подгоните ножом или напильником, запеките и приклейте на тонкие кожаные ремешки (это нужно для дополнительной фиксации глиняного участка). Можно как я уже говорила обойтись без глины или пластики и просто экспериментировать с кожей и самоцветами например.



Далее берем кожу, рисуем макет с обязательным запасом для формирования складок и 1см на подгиб. Вырезаем.



Промазываем края кожи «Моментом». Размазывать нужно пальцами, это даст гарантию что все дырочки и неровности будут промазаны (у меня есть всегда под рукой доска-ежик об которую я снимаю с пальцев излишки клея и там же могу если что иголкой подцепить капельку и добавить). Так же промазываем стекло бутылки. Подгибаем подворот и плотно соединяем (я обычно молотком потом прохожу или прокатываю свинцовым шариком для ровного распределения клея, но если у вас как у Марино есть пассатижи с гладкими губками можно пройтись ими). Дальше промазываем оставшуюся поверхность кожи, даем немного подсохнуть (не дольше 5-8 мин) и приступаем к соединению с бутылкой.






На ходу формируйте складки мелкие и крупные (не слишком а то запузырятся). Не бойтесь если не хватит одного куска - кожа любит эксперименты и вы тоже можете использовать разные оттенки кожи и разные куски. В месте стыка кусков кожи подгибы делать не нужно. Постарайтесь продумать пошагово все кусочки какой за каким чтобы не надышаться клея и не отдирать потом от бутылки неудачную жмурку.




Там где встречаются сложные изгибы и рельеф используйте куски поменьше. Деталь на горлышко лучше по рекомендации мастера сделать в виде полосы охватывающей все горло.




Дальше обрабатываем пробку — оклеиваем кожей с двух сторон, а место стыка закрываем обычным ремешком (можно чтобы не было толщины простучать его молотком с обеих сторон перед приклеиванием).





А вот дальше кожа заканчивается и начинается покраска. Мастер пользуется краской «Карат», но можно и спреями - покрыть нужно равномерно все участки в том числе и глину и пробку, но не жирно- прежирно, а в меру.




Дальше чтобы изделие перестало смущать однообразием темных боков берем ацетон и не ворсистую тряпочку и все выпуклости протираем придавая эффект старения и создавая авторский дизайн. Обязательно работайте в респираторе и проветриваемом помещении.


В завершении Марино рекомендует пройтись по изделию воском, например есть такие специальные смеси для чистки обуви на основе пчелиного воска бесцветные и быстро впитывающиеся. Вот и все. По такому же принципу можно создать вазу для цветов, сундучок для сокровищ и многое другое. Главное всегда помнить о технике безопасности и знать что ты хочешь получить в конце процесса создания шедевра. (ну хотя бы приблизительно:))