Очистка пути от снега. Очистка от снега и льда стрелочных переводов Машины очистка ж д путей от снега

Техника безопасности

1. Общие требования охраны труда

Стрелочные переводы оборудованы электрической централизацией. Почти все пути станций электрифицированы и напряжение в контактной сети составляет 3300 В.

На станции осуществляется непрерывно интенсивное движение поездов, маневровых составов, локомотивов, отдельных вагонов. Все это требует повышенной бдительности людей, работающих на станциях, постоянного внимания и строгого соблюдения правил техники безопасности.

Во время метели и снегопадов очистка стрелочных переводов от снега осуществляется устройствами автоматической пневмообдувке, шланговой обдувкой, а также вручную.

Уборка снега со станционных путей стрелочных горловин осуществляется при помощи снегоуборочных машин или вручную со складированием снега на широком междупутье и за пределами станционных путей. Для обдувки стрелок применяется шланговая пневмообдувка.

Руководители бригад и сигналисты при производстве чистке стрелок горловин от снега обучаются и сдают экзамены в дистанциях пути по безопасным методам производства работ и ограждениях работающих.

2. Требования охраны труда перед началом работы

Ответственность за выполнения правил техники личной безопасности работниками дистанции возложено на работников, которые назначены дистанцией руководителями групп по снегоборьбе. Работники бригад по снегоборьбе исполняют работы по погрузке и разгрузке снегоуборочных поездов, а также выносят снег со стрелочных переводов носилками или корзинами.

Старший группы обязан до начала работы по очистке путей, стрелок сообщить дежурному по станции свою фамилию, имя, отчество и количество людей, работающих в группе.

Инструктаж по безопасному производству работ по очистке и уборке снега и ограждения места работ обеспечивает путевой мастер или другой ответственный работник дистанции пути.

Для очистки стрелок от снега за руководителями бригады закрепляется не больше 6 работников. Руководители работ обязаны до выхода на место работы:

  • провести общий инструктаж всем работникам по правилам техники безопасности при прохождении по территории станции,
  • а перед расстановкой людей на рабочие места:
  • с конкретных условий исполняемой работы назначить сигналистов обеспечить их комплектом сигнальных принадлежностей;
  • по телефону или внешней громкоговорящей связи убедившись у дежурного по станции о наличии записи путевым мастером в журнале ДУ-46 о работе людей на соответственной горловине с записями номеров стрелок и времени начала работ.

3. Требования охраны труда во время работы

Проход от места сбора на работу и с работы разрешается только по обочине земляного полотна или в стороне от путей. При групповом проходе по обочине земляного полотна необходимо соблюдать меры предосторожности: не идти беспорядочной толпой, не находиться ближе 2 м от крайнего рельса.

При проходе вдоль путей на станциях необходимо идти по широкому междупутью или обочине земляного полотна, следить за всеми передвижениями подвижного состава на смежных путях.

В темное время (ночью, туман, метель) необходимо быть особо бдительными.

При групповых проходах выставлять сигналистов, следующих сзади и впереди группы на безопасном расстоянии, для своевременного оповещения о приближении поезда.

Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами, ночью и днем при плохой видимости с фонарями красного света.

На станциях разрешается переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава. При переходе через пути запрещается наступать на рельсы, становиться между рамными рельсами и остряками на стрелочных переводах.

Перед расстановкой людей непосредственно на участке снегоборьбы руководитель группы обязан перед началом работы проинструктировать всех работников по правилам техники безопасности с записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

При приближении поезда необходимо сходить с пути на ближайшую обочину земляного полотна или на широкое междупутье заблаговременно, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м и отходить не менее чем на 3 м от крайнего рельса. В стесненных условиях сходить с пути необходимо в заранее установленное место, указанное руководителем.

Запрещается переходить пути перед приближающимся - подвижным составом, пролезать под вагонами.

Запрещается приближение людей к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети ближе 8 м.

При выполнении работ по очистке стрелочных переводов от снега, группа должна быть не более 6 и не менее 2 человек, в каждой группе должен быть назначен старший группы.

При очистке стрелок должны соблюдаться следующие меры безопасности:

  • перед началом очистки стрелок необходимо поставить в известность дежурного по станции или горке.
  • стрелку очищать только во время перерывов в движении поездов и маневрирующих составов, на горках между очередными распусками составов.
  • при очистке стрелок запрещается пользоваться неисправным инструментом и работать без рукавиц.
  • во время очистки стрелок находиться внутри колеи запрещается, стоять следует в ту сторону лицом, откуда ожидается выезд на стрелку подвижного состава.
  • при очистке централизованной стрелки необходимо заложить между остряком и рамным рельсом специальный деревянный вкладыш.
  • об окончании работ по очистке стрелок необходимо ставить в известность дежурного по станции или дежурного по горке.

При очистке путей от снежных заносов, для размещения рабочих при пропуске поездов необходимо устраивать ниши на расстоянии 20-25м, одна от другой с расположением их в шахматном порядке для возможности размещения в них рабочих при пропуске поездов.

Для очистки снега с путей необходимо располагаться так, чтобы снег отбрасывался по ветру и не относился в лицо рядом работающих людей.

При работе группой, состоящей из 10 рабочих и более, а также в условиях плохой видимости, руководитель группы обязан выставлять сигналистов для оповещения работающих о приближении поездов,

Работы при шланговой обдувке стрелок сжатым воздухом выполняют обязательно два человека, один продувает стрелочные переводы, второй является старшим и следит за движением поездов и маневровых составов. Закрывает и открывает разобщительный кран воздухоразборной колонки. Открывает кран только тогда, когда шланг полностью расправлен и первый работник держит наконечник в руках.

Концевые головки шланга и воздухозборная колонка должны быть плотно соединены.

Работникам, проводящим обдувку стрелок сжатым воздухом, должны быть выданы защитные очки и рукавицы. Шланги должны быть длиной не более 20 м. Не разрешается пересекать шлангом более одного пути. В случае производственной необходимости при пересечении нескольких путей шланг прокладывать под рельсом в шпальном ящике, очищенном заблаговременно от снега и баласта.

Шланги к воздухоразборным колонкам и месту их хранения переносят собранными в кольцо. Проход работников от одной стрелки к другой с подключенным к воздушной магистрали шлангом разрешается только при закрытом кране и отсутствии воздуха в шланге.

3апрещается протягивать шланг между рельсами внутри колеи. Шланг от места подключения до места работы должен располагаться в междупутье.

При отключении и подключении шлангов от воздушной магистрали, работники должны проявлять особую бдительность, осторожность чтобы не быть травмированными ударом шланга.

Работники, занятые на очистке от снега путей должны иметь одежду, не стесняющую движения.

4. Требования охраны труда по окончании работы

В сильные морозы работники, занятые на очистке от снега путей и стрелок, должны наблюдать друг за другом. В случае обнаружения признаков обморожения, немедленно обращаться к медработникам за оказанием медицинской помощи. Запрещается прикасаться руками и металлическими предметами к деталям (рельсам, инструменту).

Проход бригад с места работы осуществляется небольшими группами под руководствам руководителя группы. Руководитель группы обязан идти сзади группы и ограждать группу развернутым красным сигнальным флажком, а ночью фонарем с красным светом.

Впереди бригады идет обученный и сдавший экзамены сигналист.

Проход бригад с места работ осуществляется по широкому междупутью или с боку пути не ближе 2 м от крайнего рельса, путь необходимо переходить под прямым углом.

При больших сугробах, когда нет возможности провести работников по междупутью или с боку путей, проход к месту работы разрешается по пути с обеспечением средств безопасности: руководители групп обязан предупредить рабочих по личной осторожности и следить чтобы шли один за другим или по двое в ряду, не допуская отставания.

5. Оказание доврачебной помощи пострадавшему при отморожениях

Оказывающий помощь должен знать основные признаки нарушения жизненно важных функций организма человека‚ а также уметь освободить пострадавшего от действия опасных и вредных факторов, оценить состояние пострадавшего, определить последовательность применяемых приемов первой помощи, при необходимости использовать подручные средства при оказании помощи и транспортировке пострадавшего.

Действия работников при оказании первой помощи пострадавшему при отморожениях. При оказании помощи главное - не допустить быстрого согревания переохлажденных участков тела, так как на них губительно действуют теплый воздух, теплая вода, прикосновение теплых предметов и даже рук. До входа пострадавшего в отапливаемое помещение переохлажденные участки его тела (чаще руки или ноги) нужно защитить от воздействия тепла, наложив на них теплоизолирующие повязки (ватно-марлевые, шерстяные и др.) Повязка должна закрывать только область с выраженным побледнением кожи, не захватывая неизменившиеся кожные покровы. В противном случае тепло от участков тела с ненарушенным кровообращением будет распространяться под повязкой на переохлажденные участки и вызывать их согревание с поверхности, что приведет к гибели поверхности тканей. После наложения теплоизолирующей повязки необходимо обеспечить неподвижность переохлажденных пальцев рук и ног, так как их сосуды очень хрупки и потому возможны кровоизлияния после восстановления кровотока.

На переохлажденных участках тела повязку следует оставлять до тех пор, пока не появится чувство жара и не восстановится их чувствительность.

При общем переохлаждении с потерей сознания основным правилом оказания доврачебной помощи остается наложение теплоизолирующих повязок на руки и ноги пострадавшего до внесения его в теплое помещение. Пострадавшего следует срочно доставить в ближайшее лечебное учреждение, не снимая теплоизолирующих повязок. Более подвержены отморожению пальцы, кисти, стопы, уши, нос.

Читайте и пишите полезные

Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега (из Инструкции по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦЦРП-035-2012. от 29 декабря 2012г. 2769р (с изм. №1021 от 29 апреля 2013г.).

Работы по очистке централизованных стрелочных переводов от снега должны производиться только в перерывах между движением поездов и маневровых составов. Работа на стрелочных переводах, расположенных на горочных и сортировочных путях должны производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске составов или с закрытием пути и с обязательным соблюдением требований пункта 3.1.1 настоящей Инструкции.

Работы по очистке и уборке горочных и подгорочных путей от снега должны производиться в периоды, когда эти пути закрыты.

3.8.2. Работа по очистке стрелочных переводов от снега должна производиться

группой, состоящей не менее, чем из двух и не более, чем из шести человек,

один из которых монтер пути по квалификации не ниже 3 разряда, обученный и имеющий удостоверение сигналиста.

Монтер пути должен вести наблюдение за движением поездов и не участвовать в работе.

Монтеры пути, работающие первую зиму, к самостоятельной работе по очистке централизованных стрелочных переводов не допускаются. Они должны быть обучены особенностям работы в зимних условиях, работать только в составе бригады, и должны быть закреплены приказом за опытными работниками бригады. Монтер пути и работник бригады, за которым он закреплен, должны быть ознакомлены с вышеупомянутым приказом под роспись.

Перед началом очистки снега на централизованных стрелочных переводах монтер пути, не ниже 3 разряда, являющийся старшим группы, должен оградить место работы:

днем - красным сигналом;

ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость - ручным фонарем с красными огнями.

До начала работ по очистке снега на централизованной стрелке против тяг электропривода должен быть установлен деревянный вкладыш между отведенным остряком и рамным рельсом, а на крестовинах с подвижным сердечником - между сердечником и усовиком.

При работе в одно лицо монтер пути должен: следить за оповещением о приеме, отправлении, проследовании поездов и возможных маневровых передвижениях;

располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда правильного направления движения, не ослабляя внимания к движению поездов противоположного направления.

Очистка от снега стрелочных переводов сжатым воздухом должна производиться двумя монтерами пути не ниже 3 разряда, один из которых непосредственно производит очистку стрелочного перевода от снега, а другой (наблюдающий, он же сигналист) должен находиться у места присоединения воздушного шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети. Он должен следить за объявлениями по громкоговорящей связи, о подходе поездов, роспуске вагонов, о передвижениях локомотивов или маневровых составов через зону работ и быть готовым в любой момент прекратить подачу сжатого воздуха и дать команду монтеру пути, работающему со шлангом, о прекращении работы и уходе со стрелочного перевода.


При обдувке стрелочного перевода монтеры пути для защиты глаз и кожных покровов рук должны пользоваться защитными очками и рукавицами.

Воздушный шланг к месту проведения работ и местам его хранения следует переносить собранным в кольца.

При очистке (обдувке) стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо соблюдать следующие требования:

при необходимости пересечения железнодорожного пути шланг от воздухопроводной сети следует прокладывать под рельсами в шпальных ящиках, очищенных от снега и балласта;

не использовать шланг, у которого отсутствует типовая соединительная головка или запорный кран на металлическом наконечнике, а также шланг, пропускающий воздух, или имеющий ненадежное крепление соединительной головки;

при подключении шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети запорный кран на наконечнике шланга должен быть закрыт;

после присоединения шланга к воздухопроводной сети проверить надежность сцепления соединительных головок шланга и запорного вентиля воздухопроводной сети, после этого открыть кран на наконечнике шланга, а затем постепенно открыть запорный вентиль воздухопроводной сети;

струю воздуха следует направлять под углом, исключающим возможность попадания в лицо снега;

при переходе от одного стрелочного перевода к другому следует закрыть запорный вентиль воздушной сети и выпустить сжатый воздух из шланга;

после окончания очистки стрелочного перевода запорный вентиль воздухопроводной сети необходимо закрыть, сжатый воздух полностью выпустить из шланга, после этого разъединить соединительные головки шланга и запорного вентиля воздухопроводной сети и закрыть кран на металлическом наконечнике шланга.

Запрещается открывать запорный вентиль для подачи воздуха, если шланг полностью не расправлен и наконечник не находится в руках работающего.

Запрещается при включенном электрообогреве производить

какие-либо работы на стрелочном переводе, кроме ручной очистки с помощью неметаллического инструмента и шланговой очистки

Очистка пути от снега и его уборка вручную на перегонах и станциях должна производиться с соблюдением следующих требований.

При очистке пути траншеями или разделке снеговых откосов после работы снегоочистителя в откосах в шахматном порядке должны быть сделаны ниши на расстоянии от 20 до 25 м одна от другой для укрытия работников при пропуске поездов.

Размеры ниши должны определяться в каждом отдельном случае с учетом количества укрывающихся в ней работников и расположения их не ближе 2 м от крайнего рельса, но при этом глубина ее должна быть не менее 0,75 м, а ширина - не менее 2 м.

При очистке пути от снега в выемках организовать работы так, чтобы не допускать снежного обвала.

При очистке станционных путей и стрелок необходимо складывать снег в валы, в которых должны быть сделаны разрывы (шириной по 1 м не реже, чем через 9 м), или в кучи с такими же разрывами для удобства работы и прохода работников.

Погрузка снега на платформы снегового поезда и его выгрузка должны производиться после полной остановки поезда. Погрузка и выгрузка снега на ходу поезда запрещается.

При передвижениях снегового поезда в зоне погрузки или выгрузки снега монтеры пути, находящиеся на платформах, должны присесть и держаться за борта платформ.

При вывозе снега поездами монтеры пути должны размещаться в пассажирском или грузовом крытом вагоне, оборудованном для перевозки работников.

Фотокнига - оригинальный и памятный подарок. Она может использоваться как свадебный, детский или школьный альбом. Существует несколько типов фотокниг http://www.fotohunterplus.ru/photobooks.php . Они различаются по размеру, способу переплетения и скрепления листов, а также типу печати. Это может быть: фототетрадь, блокнот, журнал или непосредственно сама книга.

Подробнее о типах

Фототетрадь представляет собой листы скрепленные скобами в мягкой обложке. Напоминает он школьную тетрадь. При изготовлении используется цифровая печать. Такой вариант фотокниги наиболее бюджетный.

Следующий тип - это блокнот. Здесь листы скрепляются кольцами или пружиной. Чаще всего фотоблокноты изготовливают в мягкой заламинированной обложке. Стоят они также относительно недорого.

Еще один вариант - фотожурнал. В этом случае страницы соединяются с помощью термоклея. Такой способ используется и для глянцевых журналов - отсюда и название. Обложка изготавливается из плотной бумаги и ламинируется. Выглядит фотожурнал достаточно стильно. Он будет оригинальным и приятным подарком.

Наконец, сама фотокнига. Свое название она получила благодаря тому, что страницы переплетаются в твердой обложке (обычно из картона, ткани или кожи). Такая книга стоит дороже, однако она выглядит презентабельно и засчет обложки и переплета имеет наиболее долгий срок эксплуатации. Инода у нх страницы раскрываются на 180 градусов - таким образом фотографию можно поместить на разворот полностью.

У фотокниг может быть еще разный тип бумаги: глянцевая, матовая, шелковая, или с эффектом "металлик". Отличаются они и по формату: от совсем небольших, до масштабных, под большие снимки.

Очистка полотна железной дороги от снега, в том числе трамвайных путей – это обязательное требование безопасности .

Ведь слой снега толщиной 10 см представляет серьезную угрозу пассажирам, стоящим на:

  • перронах;
  • остановках.

Если же толщина снега превысит 20 см, это может привести к полному прекращению движения.

В этой статье мы расскажем о различных средствах, которые применяют для борьбы со снегом на железнодорожных и трамвайных путях.

На железнодорожных и трамвайных путях используют три вида техники :

  • колесную и гусеничную снегоуборочную технику;
  • снегоуборщики на базе локомотивов , вагонов или самоходных платформ ;
  • навесное оборудование для стандартных вагонов или локомотивов.

Колесная и гусеничная техника

Колесная и гусеничная техника мало чем отличается от той, о которой вы можете прочитать в статье о КДМ.

Эту технику изготавливают на шасси :

  • грузовиков;
  • тракторов.

Основное отличие заключается в комплектации.

Ведь для очистки ж/д и трамвайных путей не требуются машины со скоростными отвалами.

Поэтому вместо скоростных отвалов устанавливают оборудование, которое больше подходит к той или иной ситуации .

Также очень востребованы :

  • погрузочная техника (о ней мы писали тут (погрузочная техника));
  • самосвалы для вывоза снега.

Более подробную информацию о них вы найдете в статье (Техника для вывоза снега).

Варианты снегоуборщиков

Снегоуборщики для железнодорожных и трамвайных путей бывают :

  • самоходными;
  • несамоходными.

Их делают на базе :

  • маневровых локомотивов;
  • небольших колесных платформ.

Даже когда снегоочиститель делают на базе вагона или пустой колесной платформы, установка двигателя превращает ее в самоходную снегоуборочную машину, не уступающую по эффективности борьбы со снегом иному тепловозу.

Спектр решаемых такой машиной задач зависит от комплектации навесного оборудования.

Преимущество такого снегоуборщика в том, что он может доставлять к проблемным участкам дорожных рабочих, которые выполняют работы, недоступные технике.

К примеру, могут:

  • очищать путевые стрелки после удаления снега с помощью отвала;
  • прокладывать путь в тоннелях.

Тем не менее железнодорожные снегоуборщики не пользуются большим спросом .

Ведь они могут выполнять лишь небольшое количество задач, связанное с очисткой путей от снега.

Исключением являются машины, которые можно использовать и в другое время года для ремонта или обслуживания путей.

Из-за высокой цены их покупают лишь некоторые предприятия, занимающиеся обслуживанием/содержанием железных дорог и станций.

Гораздо более востребованы навесные устройства, превращающие обычный локомотив или вагон в мощный снегоуборочный поезд.

Навесное оборудование

Навесное снегоуборочное железнодорожное оборудование – это устройства следующих классов :

  • плужные;
  • шнекороторные;
  • щеточные;
  • пневмообдувочные.

Плужные

Плужные устройства – это отвалы различных:

  • форм;
  • размеров.

Они аналогичны тем, которые устанавливают на дорожную технику. Подробней о плужной технике читайте тут (плужное навесное оборудование).

Они предназначены для очистки рельс от снега глубиной до 2 метров .

Прямые и косые отвалы применяют для:

  • патрульной очистки;
  • прокладки колеи

на железных дорогах с двумя и более путями.

Можно использовать эти устройства и на однопутных дорогах. Однако в этом случае более эффективны двухсторонние отвалы.

Прямые и косые отвалы откидывают снег в одну сторону. Поэтому их поворачивают так, чтобы снег отбрасывало вправо. Отброс снега влево возможен лишь на однопутных участках железных дорог, при условии, что снег будет падать в обрыв .

Шнекороторные

Шнекороторные устройства работают по тому же принципу, что и навесное оборудование для дорожной техники, о котором мы рассказывали в этой статье (Шнекороторные устройства и их модификации).

Эти устройства перемалывают снежную массу и отбрасывают ее от путей в наиболее удобную сторону.

Скорость движения при очистке железной дороги с помощью шнекороторного агрегата значительно ниже, чем при работе с плужным устройством.

Однако роторный агрегат способен справиться со снежным покровом глубиной 4 метра , что не под силу никакому отвалу. Поэтому есть смысл применять роторный локомотив снегоочиститель в особо тяжелых ситуациях.

В большинстве случаев шнекороторное снегоуборочное устройство работает от мощного электродвигателя , подключенного к бортовой сети:

  • локомотива;
  • самоходной платформы.

Щеточные

Щеточные устройства, применяемые для очистки железнодорожного полотна, аналогичны тем, о которых мы говорили в этой статье (Щеточное навесное оборудование) по своему:

  • принципу работы;
  • конструкции.

Они не предназначены для:

  • пробивки колеи;
  • борьбы с глубоким снегом.

Их основное назначение:

  • борьба со свежевыпавшим снегом;
  • очистка стрелочных переводов.

Ведь забившийся между стрелок снег ставит под угрозу безопасность движения , потому что энергии сервопривода может не хватить для перевода стрелки в правильное положение.

Очистка перевода от свежего и, что более важно, слежавшегося снега, позволяет сервоприводу:

  • нормально переключать стрелку;
  • направлять поезда по нужным путям.

Пневмообдувочные

Пневмообдувочные устройства применяют для очистки от снега путевых переводов.

В зависимости от конструкции, они создают поток холодного или горячего воздуха.

Горячий воздух более эффективен , ведь он не только сдувает снег, но и обеспечивает таяние льда, благодаря чему очистка перевода более эффективна.

Горячий воздух необходимо использовать, если перед снегопадом был сильный дождь и на переводе образовалось много снега.

В таких условиях пневмообдувочное оборудование по эффективности превосходит даже щеточные устройства, которые не могут справиться с толстой наледью.

Практически любое перечисленное навесное оборудование превращает обычный тепловоз в мощный и эффективный железнодорожный снегоочиститель.

Современное оборудование

Многие предприятия до сих пор используют технику, изготовленную во второй половине ХХ века. Ведь покупка нового снегоочистительного оборудования для железных дорог требует немалых затрат .

Новое оборудование:

  • превосходит старое по надежности;
  • более производительное и универсальное.

Вот таблица, в которой вы найдете различные образцы современной техники , предназначенной для очистки ЖД и трамвайных путей от снега.

Модель Тип Назначение Краткое описание Сайт производителя или дилера
ПОМ-1 Путевая очистительная машина Очищает ж/д пути от снега, грязи и песка ПОМ-1 предназначена для борьбы со снегом глубиной до 30 см. Оснащена дизельным двигателем и электрогенератором. Благодаря поворотной платформе чистит снег с любой стороны. Может двигаться в составе поезда. omega.by
УПМ-1М Универсальная путевая машина Выполняет широкий спектр работ Универсальная машина на базе трактора Т-158 (ХТА 200) предназначена для различных работ, которые зависят от установленного комплекта навесного оборудования. После подключения шнекороторного снегоуборщика может очищать ж/д и трамвайные пути от снега, а также чистить прилегающие территории. www.promglobal.ru
СДП-М2 Снегоочиститель на базе четырехосного вагона Используется в сцепке с локомотивом, очищает ж/д пути от снега глубиной до 1 м СДП-М2 оснащен плугами как спереди, так и сзади. Поэтому его можно ставить спереди или сзади локомотива, обладающего достаточной мощностью. Рабочая скорость до 70 км/ч, транспортная до 90 км/ч. zheldorsnab.ru
СМ-7Н Снегоуборочный поезд Очищает ж/д пути от снега глубиной до 0,8 м При движении вперед, СМ-7Н собирает лежащий перед ним снег и с помощью транспортера передает его в концевой полувагон. Когда полувагон заполнен, снег выбрасывают влево или вправо на 5-10 м. Зимой поезд снегоочиститель применяют для очистки от снега станций, стрелочных переводов и горловин. Летом его используют для очистки путей от грязи. ttzh.kz
УПМ1-8 Навесное оборудование Шнекороторный снегоочиститель для путевой машины УПМ-1М Навесной агрегат для очистки трамвайных и ж/д путей от снега. spezkran.com
СС-1М Струг Предназначен для очистки ж/д путей от снега и проведения земляных работ Зимой струг применяют для очистки ж/д путей и станций от снега глубиной до 2 м. Экипаж струга 2 человека. Для работы необходим локомотив. Летом струг используют для проведения земельных работ. roctok.ru
РВ-3 Навесное снегоуборочное оборудование Многофункциональный отвал Отвал предназначен для установки на любое шасси (вагон, локомотив, локомобиль) подходящее по грузоподъемности. Его применяют для очистки железнодорожных путей от снега глубиной до 1,1 м. Летом отвал можно использовать для расчистки путей от грязи после селевых сходов и наводнений. broddway.ru

Цена такого оборудования зависит от:

  • комплектации;
  • дополнительных пожеланий заказчика.

Поэтому конечную стоимость необходимо узнавать у:

  • производителя;
  • официального дилера .

Особенности применения спецтехники и безопасность выполнения работ

Во время очистки железнодорожных и трамвайных путей необходимо не только убирать снег, мешающий продвижению поездов или трамваев, но и перемещать его так, чтобы он не попал на проходящие рядом пути .

Поэтому процедура использования спецтехники, равно как и последовательность действий при очистке железных дорог, подробно описаны в различных документах .

Вот некоторые из них:

  1. Инструкция по организации снегоборьбы ОАО Российские Железные Дороги (РЖД) от 22 октября 2013 года – tdesant.ru .
  2. ЦП-751 Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации разработанная ВНИИЖТ МПС – snipov.net .
  3. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации от 25 апреля 2000 года – docs.cntd.ru .
  4. Распоряжение ОАО РЖД от 18 ноября 2014 года об утверждении временной методики оценки трудозатрат по работам на очистке элементов верхнего строения железнодорожного пути от снега – jd-doc.ru .
  5. ПОТ РО-32-ЦП-652-99 – Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений (утв. МПС РФ 24.02.1999) – sudact.ru .

Очистку трамвайных путей от снега регулируют те же нормативные акты , в которых прописана процедура очистки городских улиц от снега. Ссылки на эти документы вы найдете в этой статье (ГК).

Вывод

Правильное использование специальной техники является залогом того, что железнодорожное и трамвайное сообщение будет функционировать без перерывов.

Внимательно прочитав эту статью, вы узнали :

  • какое оборудование используют для очистки ж/д и трамвайных путей;
  • в каких нормативных документах прописана процедура использования этих устройств;
  • какие правила техники безопасности необходимо соблюдать.

В данном видео вы можете увидеть, как работает железнодорожный снегоочиститель:

Вконтакте

Хоть и принято считать железнодорожный транспорт всепогодным, снег это прямая угроза безопасности для движения подвижного состава по железнодорожным путям. Поэтому при наступлении зимы, каждый собственник железнодорожных путей сталкивается с необходимостью очистки путей, стрелочных переводов и других объектов инфраструктуры от снежных заносов.

По закону, содержание железнодорожных путей необщего пользования, а так же их очистку от снега и других засорителей ложатся на плечи собственника.


Снегоборьба на железнодорожных путях это комплекс мероприятий, которые сводятся к двум основным составляющим. Таких как, предотвращение снежных заносов и их устранение.

К борьбе со снежными заносами нужно подходить комплексно. Поэтому уже на этапе проектирования предусматриваются защитные устройства и приспособления. Одним из самых распространенных и действенных считается долговременные лесонасаждения вдоль железнодорожной линии. Так же применяются, менее популярные, но не менее действенные, специальные сборные решетчатые шиты и заборы.

Для очистки железнодорожных путей от снежных заносов применяют специализированную технику, как на железнодорожном, так и на автомобильном ходу. Собственники малых подъездных путей, как правило, не имеют своей снегоуборочной техники, и чистят свои пути необщего пользования колесными бульдозерами и погрузчиками.

Снегоборьба на железнодорожных путях регламентируется нормативными документами. Такими как, «Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах» утверждённая распоряжением № 2243р и «Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации» № ЦП-751

Требования инструкций по снегоборьбе на ж.д. путях сводится к одному основному правилу. Внутри колеи снежный покров должен убираться на 50 мм ниже уровня головки рельса, а вне колеи – снежный покров должен быть не выше уровня головки рельса.

Очистка стрелочных переводов от снега и наледи, кардинально отличается от очистки путей. Для стрелок, на станциях, обычно используют электрообогрев и пневмообдувку, не менее популярна обработка металлических частей верхнего строения пути специальными противооблединительными химическими составами.

Готовиться к снегоборьбе следует заблаговременно. По осени для улучшения работы стационарных устройств очистки стрелочных переводов от снега следует вырезать балласт из междушпальных ящиков, таким образом, чтобы от верха балласта до подошвы рамного рельса должно быть не менее десяти сантиметров. Очистка стрелочных механизмов от наледи и снега производится стационарными системами электрического обогрева и пневматической очистки, и ручным способом с помощью специальных инструментов.

На небольших путях необщего пользования, стрелочные переводы в большинстве случаев очищают ручным способом, ручным инструментом и приспособлениями.

Из инструкции по очистке стрелочных переводов так же можно выделить одно главное требование, которое сводится к тому, что все зоны работы подвижных частей стрелочного механизма, а именно между остряком и рамным рельсом, в шпальных ящиках под рабочими тягами приводов и внешними замыкателями, на крестовинах с подвижным сердечником должны быть очищены от снега и наледи.

Если путь имеет пересечение с автодорогой, особое внимание следует уделить очистке снега и льда из желобов между контрарельсом и головкой рельса на самом переезде, причем эту работу нужно выполнять регулярно, а не только после буранов и снегопадов. Снег в эти желоба запресовывается колесами автотранспорта при пересечении железнодорожного пути.

Таким образом, каждый собственник железнодорожного пути должен понимать, что бесперебойное обеспечение движения подвижного состава в зимний период в большей степени зависит от защиты ж.д. путей от снежных заносов и своевременной очистки железнодорожных путей, стрелочных переводов, переездов и других составляющих инфраструктуры от снега и льда.