Площадь Ам-Хоф (Am Hof Platz). Площадь ам хоф Здания на площади Ам-Хоф

Географически находящаяся почти в центре Европы , в древние века испытала и взлеты, и падения. Это коснулось не только политической, но и социальной сферы. Все это в свое время наложило отпечаток на религию, на культуру, а в современности именно это привлекает в прекрасную страну туристов. В некоторые годы количество приезжих превышало количество местного населения. Площадь Ам Хоф – это место, куда стремятся приехать многие путешественники. Здесь можно увидеть множество исторических достопримечательностей.

История
Простая церковь, собор, городская площадь, архитектурный стиль – все это изюминки городских пейзажей не одну сотню лет. Среди них и венская городская площадь Ам Хоф (нем. Am Hof) . Это самый центр столицы Австрии , куда туристы могут попасть, если пойдут от «колючего» (из-за высоченной с зазубринами Южной башни) (Штефансдом) вдоль по улице .

На площади в лицах и событиях запечатлена история… Ам Хоф «помнит» римских легионеров, шведских, немецких завоевателей, конкретных герцогов, королей и императоров – Бабенберги, Габсбурги . Когда-то здесь располагалась их резиденция, которую позже, семь столетий тому назад, перенесли в Хофбург. Фридрих Рыжебородый (что в переводе означает «барбаросса») провел здесь свой самый последний и неудачный поход против мусульман Востока. Это прозвище стало зловещим и в двадцатом веке, когда немец Шикльгрубер (Гитлер) назвал этим именем новый поход с такой же целью — завоевание мира.

На месте нахождения еще римского лагеря Виндобона и до начала средневековья здесь был просто пустырь. Чуть позже герцоги Бабенберги построили свой двор из комплекса зданий со свободной территорией в центре. С одной стороны двор был ограничен оградой итальянского укрепления. Эта территория и стала будущей площадью Ам Хоф.

Что посмотреть?
В центре городскую площадь венчает уникальная Колонна Девы Марии Божьей Матери – символ непобедимости австрийцев в шведском нашествии в Тридцатилетней войне. В восточной ее части находится церковь Ам Хоф – место паломничества сотен тысяч верующих и просто туристов со всего мира.

В этой части городского пространства находится небольшое количество зданий и просто архитектурных сооружений, имеющих, кроме церкви Ам Хоф и колонны Девы Марии, свои номера. Но все они исторически ценны, будь то гражданский арсенал (№10), Дворец Коллальто (№13) или Узкий дом (№8). Последний из названных – один из старейших в Европе, ему более 440 лет!

Более того, жилой дом под номером 11 привлекает не меньшее внимание туристов, чем, скажем, дворец. Дело в том, что в нем во время осады Вены турками в стене застряло вражеское ядро. Оставлено как напоминание об истории города. Со временем изменялись и функции площади Ам Хоф . В зависимости от желаний королей и императоров она становилась то турнирной, то театральной, то местом казни. Во время революции середины XIX века в центре площади народом был повешен военный министр. Туристам это место известно под именем «Народная площадь» (нем. Volksplatz). Затем было возвращение к истокам Ам Хофа для пользы граждан – рыночной площади.

Среди других достопримечательностей площади назовем конную статую известного фельдмаршала и даже тумбу француза Морриса для афиш и других городских потребностей, в частности, для… канализации.

Бытует мнение, что выстроенный здесь большой отель лишил площадь некоторого очарования. Да, на Ам Хофе тесновато. Но современность требует внесения в архитектуру старины если не изменений, то дополнений. Добавим, что, поскольку на площади не стало хватать наземного пространства, то стали использовать и андерграунд. Именно под площадью разместили просторную подземную парковку автомобилей.

Церковь и «Девять ангельских хоров»
История собора Ам Хоф (Kirche Аm Hof) очень давняя. Ее неоднократно перестраивали. Именно поэтому архитектурно она не имеет сходства с другими католическими храмами. Если туристы подходят даже близко к ней, то все равно спрашивают прохожих о том, как найти Ам Хоф . А когда увидишь, это напоминает дворец раннего барокко, с лепниной в позолоте, статуями, готику — в сводах, поддерживающих колоннах, резных фигурах из камня.

Церковь Ам Хоф часто называют церковью «Девяти ангельских хоров». Это связано с тем, что внутри нее находится необычный алтарь с изображением Богоматери и девяти ангельских хоров.

Собор принадлежал то кармелитам, то иезуитам, то хорватской общине столицы. Известности зданию добавило еще и то, что в 2007 году Папа Римский приветствовал горожан, пришедших на площадь, с балкона церкви.

Как добраться?
Туристы, желающие поближе познакомиться с площадью и увидеть достопримечательности Ам Хоф , могут добраться сюда на общественном транспорте. К примеру, на метро U3 (ехать до станции Herrengasse).

Площадь Ам Хоф на карте

Ам Хоф – одна из старых площадей Вены. Когда-то здесь был двор Бабенбергов и резиденция императора, в разное время на ней проводились турниры, свадебные церемонии, казни, был рынок. На площади находится красивая церковь Ам-Хоф и здания, каждое из которых обращает на себя внимание чем-то особенным.

Ам-Хоф (Am Hof) историческая площадь, расположенная во Вены. Испокон веков она была рыночной площадью, площадью для рыцарских турниров, сценой для выступлений, а так же служила местом публичных казней. Посередине Ам-Хоф возвышается «Мариензойле» (Mariensäule) (1664-1667 гг.) – колонна в честь Девы Марии Божьей Матери – памятник Тридцатилетней войне.

Здания на площади Ам-Хоф

Необычно для храма смотрится терраса на барочном фасаде (Kirche am Hof) или «Девяти ангельских хоров» (Kirche zu den neun Chören der Engel) (XVII в.). Стоя на ней в пасхальное воскресенье 1782 г., Папа Пий VI в ходе своего визита в город совершил обряд благословения.

Городской арсенал

Координаты для GPS: 48° 12" 40"" СШ, 16° 22" 04"" ВД

Самая старинная и исторически значимая большая площадь Вены, расположенная во Внутреннем городе. Ансамбль площади формируют колонна Святой Марии в центре и несколько интересных зданий вокруг: церковь Девяти ангельских хоров , дворец Коллальто и др.

На месте современной площади Ам Хоф и прилегающих к ней территориях располагался древнеримский форпост Виндобона, ставший праобразом города Вены. Поэтому можно сказать, что здесь город был основан и отсюда он рос. Но, при этом, так как здесь были остатки древнеримского лагеря, это место некоторое время оставалось незаселённым.

Только в 12 в. Бабенберги здесь построили свою резиденцию, которая была защищена уже стоявшими римскими стенами, а в центре её образовалась площадь, отсюда и её название – "при дворе". На ней устроился рынок, а в последующие годы площадь так же использовалась для проведения турниров, выступления музыкантов, проведения казней. В 13 в. уже Габсбурги перенесли резиденцию в , а здесь разместился монетный двор, а затем – оружейный Арсенал.

В 1848 г. на площади происходили некоторые важные события германской революции 1848-49 гг. – 14 марта произошёл штурм здания Арсенала, а 6 октября военный министр Теодор фон Латур был повешен толпой на фонарном столбе. С середины 19 в. на площади Ам Хоф начали устраиваться рождественские базары и эта традиция продолжается до настоящего времени за исключением нескольких десятилетий перерыва.

Площадь Ам Хоф имеет форму прямоугольной трапеции. В её центре возвышается колонна Святой Марии (Мариензойле) . Она была возведена по приказу Фердинанда III в ознаменование окончания Тридцатилетней войны, после того, как в 1645 г. шведская армия, двигавшаяся по направлению к Вене, отступила и оставила город, даже не атаковав его. Бронзовый монумент был отлит в 1667 г. Бальтазаром Херльдом, Карло Мартино Карлоне и Карло Каневале по проекту Йоханна Якоба Пока.

По центру юго-восточной стороны на площадь своим большим барочным фасадом выходит церковь Ам Хоф, или церковь Девяти ангельских хоров . Изначально она была построена кармелитами в 1386-1403 гг. в готическом стиле. Но после Реформации пришла в упадок и перешла к иезуитам. В 1607 г. церковь сильно пострадала от пожара, после чего была перестроена.

Современный барочный фасад, не характерный для церкви, был построен в 1662 г. по поручению герцогини Урбинской Элеоноры Гонзага итальянским архитектором Карло Антонио Карлоне. Оригинальность ему придаёт большой балкон. С него в 1782 г. благословил присутствующих Папа Пий VI, а в 1806 г. император Франц II объявил о конце Священной Римской империи и о своём отречении от её престола.

С правой стороны от церкви Ам Хоф, отделённый от неё аркой, располагается дворец Коллальто (дом №13). Он возведён в 17 в., а современный барочный фасад – в начале 18 в. Как гласит табличка на доме – 8 октября 1762 г. здесь ещё шестилетний Моцарт впервые выступил перед венской публикой.

Так же стоит отметить расположенный в северном углу площади Арсенал (Цейгхаус) – дом №10. Здание было построено в 16 в. для хранения оружия, выдаваемого жителям в случае нападения на город. Но во время второй осады Вены турками в 1683 г. оно сильно пострадало. И современный вид Арсенала с барочным фасадом – это результат работы архитектора Антона Оспеля 1732 г. С 1883 г. в здании располагается управление пожарной охраны города, а в рядом стоящем к нему углом здании №9 размещается пожарное депо.

«Ам Хоф» является исторической местностью, потому что изначально этот район был когда-то частью расположения римского военного лагеря легионеров. Прадинастия Бабенбергов впервые построила на ней в 1135-1150 свой первый Пфальц (в переводе со старого языка «двор»).

В последствии времен общественная площадь была местом проведения турниров, казней, кровавых конфликтов, но в то же время — фестивалей, чтения поэтами стихов и воспеванием певцами императорской династии. Также она исторически вмещала в себя столичный рынок, на котором проводилась торговля продуктами и располагался первый блошиный рынок в Вене. В настоящее время на площади располагаются перед новогодними праздниками только крупные рождественские рынки.

В 1983 году римский папа Иоанн Павел во время своего визита в Вену на данной площади проводил благословленную мессу в канун Пасхи, а в 2007 году новый папа римский Бенедикт посещал Вену и на площади планировал провести свою речь, но ему помешали плохие погодные условия.

Добраться быстрее всего на метро линия U3 станция Herrengasse.

В середине XIIв, на пустом месте между сохранившимися древней римской средневековой стенами Генрих II Ясомирготт из династии Габсбургов приказал построить резиденцию, которую назвали "Ам Хоф". Случилось это потому, что в 1154г. он решил перенести свою резиденцию из Регенсбурга в Вену. Вскоре "Ам Хоф" превратилась в центр придворно-рыцарской культуры.

В XIIIв Габсбурги перевели свою резиденцию в Хофбург, а в прежней разместили монетный двор, куда потом подселились оружейники, и она превратилась в Оружейный арсенал. Сейчас здесь расположено Управление городской пожарной охраны. Это и другие здания, находящиеся на площади - Дом Мерклайна, построенный по проекту знаменитого Хильдебрандта, Дворец Коллальто, где состоялся концерт шестилетнего Моцарта, церковь "Девяти ангельских хоров", а также величественная колонна Марии, впечатляют своей красотой.

Церковь "Девяти ангельских хоров"

В 1280г Габсбурги перенесли свою резиденцию Швейцарский флигель, в тогда еще маленький Хофбург. В 1386г герцог Альбрехт III разместил в оставленной резиденции кармелитов (монахов католического ордена). Монахи сразу начали строить готическую церковь, закончив строительство в 1403г. Готический хор сегодня можно увидеть только с расположенных позади улочек. Во времена Реформации церковь пришла в упадок, и в 1554г Король Фердинанд I. передал божий храм воинствующему ордену иезуитов.

В 1607г церковь пострадала от пожара, при реставрации интерьеру был придан барочный стиль. В 1662г по поручению вдовы императора Фердинанда III был сооружен грандиозный Западный фасад, который с его большим вестибюлем, флигелями и широким балконом больше напоминает дворец, чем церковь. Этот фасад является творением Карло Антонио Карлоне.

В 1773г Орден Иезуитов был ликвидирован, и церковь стала гарнизонной церковью, здесь также разместилась придворная военная канцелярия.

Несколько раз балкон был местом важных событий в истории Вены и Австрии. Папа Пий VI прибыл в Австрию, чтобы побудить императора Йозефа II к проведению церковных реформ, император же в этом не был заинтересован. В пасхальное воскресенье 1782г Папа Пий VI благословил присутсвующих на площади людей и возвратился на родину.

В 1804г Франц I отрекся здесь от Короны Священной Римской империи, став первым австрийским императором.

Дворец Коллальто (дом N13)

Здание было построено в конце XVIIв, оно соединено аркой с находящейся рядом церковью.
До 1421г на этом месте находился еврейский сад, а при императоре Фердинанде I на этом земельном участке возникла школа под руководством иезуитов. В начале XVIIв здание находилось во владении графа-протестанта Emmerich Thurzo. В ноябре 1620 войска протестантов потерпели поражение при Weissen Berg. И участь австрийских протестантов была окончательно решена: кто не хотел причислить себя к католической церкви, должен был покинуть страну и в качестве налога отдать 10% своего состояния.

Император Фердинанд II конфисковал дом графа Thurzo и подарил его в 1620 венецианскому графу Rombald Collalto. После перестройки в 1671г здание приобрело второй этаж.

Сегодняшний фасад здания с кованой балконной решеткой, выходящий на Am Hof, относится к 1715-1725гг. и выполнен в стиле барокко. В 1804г фасад здания, выходящий на Шульхоф, был выполнен в неоклассическом стиле.

Мемориальная доска на доме напоминает о Вольфганге Амадее Моцарте. 8 октября 1762 в возрасте 6 лет Моцарт впервые выступил перед венской публикой.

Мариензойле

Колонна св.Марии - Mariensaeule - воздвигнута в центре площади в конце Тридцатилетней войны в ознаменование победы над шведами.
В 1645 году Вене угрожала серьезная опасность: шведская армия шла по направлению к Вене, разрушала и завоевывала крепости на своем пути. Кайзер Фердинанд III дал обет построить памятник в честь милости Богородицы, если Вена будет спасена.И чудо произошло: шведский маршал Торстинсон отвел свои войска от Вены, даже не предприняв попытку завоевать город.

Памятник был отлит в бронзе по проекту Йоханна Якоба Пока (1646) Бальтазаром Херльдом (1664-1667гг) в сотрудничестве с Карло Мартино Карлоне и Карло Каневале.